В современном производстве шариковый радиально-упорный подшипник пользуется большим спросом. Этот тип опорных узлов качения способен воспринимать рабочую нагрузку, которую вал или ось оказывает не только радиально, но и в продольном направлении. Благодаря появлению этих опор в начале XX века исчезла необходимость использовать связку, в которой основной радиальный шарикоподшипник устанавливается рядом с упорным. Однорядный или двухрядный узел такого типа значительно повышает надежность механизма, упрощает его ремонт и обслуживание, а также снижает расходы на комплектующие. Кроме этого, радиально упорный тип подшипников экономит место в объеме машины, так как один универсальный опорный элемент всегда компактнее, чем два с разным назначением, дополняющие друг друга.
Восприятие радиально-упорными опорами комбинированных сил обеспечивают особенности конструкции. Как и любой другой подшипник, использующий в работе качение, они состоят из внутреннего и наружного кольца, шариков и сепараторов. От радиальных моделей этот вид деталей отличается тем, что их внутреннее и наружно кольцо имеют смещенные относительно друг друга дорожки качения. Из-за этого рабочее усилие на шарик и дорожку прилагается под углом. Значение, которое имеет этот угол, влияет на распределение сил внутри изделия – чем он больше, тем выше его осевая грузоподъемность и ниже радиальная. Угловой контакт обеспечивает одностороннюю стойкость к нагрузке и в случае с разнонаправленной осевой силой используют двухрядные модели.
Производство комбинированных опор для нужд промышленности и транспорта было налажено в СССР еще до войны. Как обычно пионером на советском рынке стал «Московский подшипниковый завод» ГПЗ-1. Радиально-упорные и упорно-радиальные детали там начали выпускать в начале 30-х годов. К началу Великой отечественной войны этот тип продукции изготавливала не только Москва, но и заводы в Курске, Твери, Челябинске, Свердловске и Саратове. В послевоенные годы отечественные подшипники полностью удовлетворяли запросы, которые предъявлял внутренний рынок страны и импортные детали использовались, в основном, в машинах, привезенных из-за рубежа.
Сегодня можно без особых проблем отечественную купить деталь, размер которой будет составлять от нескольких миллиметров до десятков сантиметров. Согласно ГОСТ наши производители выпускают детали для разных условий эксплуатации, в том числе для работы в агрессивной среде и там, где температура повышена.
Любые подшипники заказать в интернет магазине нашей компании можно быстро и очень выгодно. Таблица аналогов, представленная на сайте нашей компании, поможет выбрать замену опоры, даже если оригинал недоступен или снят с производства. Российские радиально упорные шариковые подшипники ГОСТ позволяет легко заменить импортными, благодаря унификации нашего стандарта и большинства параметров мировой системы ISO.