Подшипники

Статьи

Производители

Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников Rolek

Основные обозначения SKF

Расшифровка подшипников SKF (основные обозначения SKF)
ОбозначениеРасшифровка
Префикс 
 Сепаратор в сборе с шариками или роликами.
AR
GSСвободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника
IRВнутреннее кольцо радиального подшипника
KКомплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором
LОтдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника
ORНаружное кольцо радиального подшипника
RКомплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника
WРадиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали
WFРадиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце
WSТугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника
ZEПодшипник с функцией SensorMount®
Основное обозначение
0Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
1Самоустанавливающиеся шарикоподшипники
2Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники
3Конические роликоподшипники
4Двухрядные радиальные шарикоподшипники
5Упорные шарикоподшипники
6Однорядные радиальные шарикоподшипники
7Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
8Упорные цилиндрические роликоподшипники
BKИгольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом с закрытым торцом
CТороидальные подшипники CARB®
HKИгольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами
KИгольчатые роликоподшипники без колец
NОднорядные цилиндрические роликоподшипники. Внутреннее кольцо подшипника имеет два борта, наружное - без бортов
NUОднорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо подшипника имеет два борта, а внутреннее кольцо бортов не имеет
NJОднорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, наружное - один борт
NUPОднорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, внутреннее - один борт и одно свободное фланцевое кольцо
NCFОднорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники. Два борта на внутреннем кольце и один борт на наружном
NNUДвухрядные цилиндрические роликоподшипники
NNДвухрядные цилиндрические роликоподшипники
NAИгольчатые роликоподшипники в размерами по ISO 15
NKИгольчатые роликоподшипники
QJШарикоподшипники с четырехточечным контактом
TКонические роликоподшипники некоторых метрических размеров по стандарту ISO 355-1977
Суффиксы
 
Внутренняя конструкция
A, B, C, D, EИзмененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному подшипнику или серии подшипника
 Примеры
4208 A - двухрядный радиальный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков
3322 A - двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков
7209 B - однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40°
32209 B - конический роликоподшипник с увеличенным углом контакта (больше, чем у 32210)
7212 C - однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 15°
21308 C - сферический роликоподшипник с внутренним кольцом без бортов, симметричными роликами, направляющим кольцом и стальным сепаратором оконного типа
3309 D - двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом
K 38×43×27 D - игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором (радиальный)
22216 E - сферический роликоподшипник со стальными штампованными сепараторами для каждого ряда роликов, направляющим кольцом, центрируемым по сепараторам
 
Варианты конструкций
 Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25°
AC
ACDОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25°
ADAШирокие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом
BEОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией
Bxx(x)Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов
CDОднорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15°
CCСферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов
CA, CB, CCГруппа осевого зазора одноряд­ных радиально-упорных шарико­подшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют малый (СА), нормальный (СВ) или увеличенный (СС) осевой зазор
2F Маслоотражательные кольца с обеих сторон у подшипников типа Y
2FFМаслоотражательные кольца с ворсистыми уплотнениями с обеих сторон у подшипников типа Y
GНормальный осевой зазор у одно­рядных радиально-упорных шарикоподшипников для универ­сальной парной установки (при О-или Х-образной схеме)
GA, GB, GC Группа осевого преднатяга одно­рядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной).  При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют легкий (GA), средний (GB) или тяжелый (GC) осевой преднатяг
Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:12
K30 Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:30
LS Контактное уплотнение типа LS с одной стороны подшипника
2LSУплотнения типа LS с двух сторон подшипника
Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника
NR То же , что N, но в комплекте со стопорным кольцом
N2 Два смещенных на 180° стопорных паза на наружной поверхности на­ружного кольца подшипника
PPКонтактные уплотнения с двух сторон у опорных роликов
RS Контактное уплотнение из полиуретана или резины с одной стороны у игольчатых роликоподшипников
RS1 Контактное армированное уплотнение из резины с одной стороны подшипника
2RS1 Контактные уплотнения типа RS1 с обеих сторон подшипника
2RS Контактные уплотнения типа RS с обеих сторон игольчатого роликоподшипника
RZКонтактное армированное уплот­нение из резины с уменьшенным трением с одной стороны подшипника
2RZ Контактные уплотнения типа RZ с обеих сторон подшипника
Габаритные размеры отличаются от стандарта ISO или опорные ролики с цилиндри­ческой наружной поверхностью
Защитная металлическая шайба (бесконтактное уплотнение) с одной стороны подшипника
2Z Защитные металлические шайбы типа Z с двух сторон подшипника
ZN Защитная металлическая шайба типа Z с одной стороны и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности с противоположной стороны подшипника
2ZNЗащитные металлические шайбы типа Z с обеих сторон и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности подшипника
ZNR ZN + стопорное кольцо
2ZNR 2ZN + стопорное кольцо
 
Разновидность сепараторов
 Механически обработанный сепаратор из стали или специального чугуна
F
Штампованный сепаратор из стального листа
TМеханически обработанный сепаратор из текстолита
Механически обработанный сепаратор из легкого сплава
М Механически обработанный сепаратор из латуни
MP Механически обработанный сепаратор оконного типа из латуни
Р Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида
TN Литой сепаратор из пластмассы. TN9 — литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида
YШтампованный сепаратор из листовой латуни
АЦентрирование по наружному кольцу
ВЦентрирование по внутреннему кольцу
нетЦентрирование по телам качения
VБессепараторный подшипник
VH Неразборный бессепараторный подшипник
Расшифровка подшипников SKF (основные обозначения SKF)
ОбозначениеРасшифровка
Класс точности подшипника
 Соответствует классу точности 6Х по ISO для метрических кони­ческих роликоподшипников
CLN(более жесткий допуск ширины)
CLOСоответствует классу точности О по ISO для дюймовых конических роликоподшипников
CL3 Соответствует классу точности 3 по ISO для дюймовых конических роликоподшипников
CL7A Стандартный класс точности кони­ческих роликоподшипников, ис­пользуемых в опорах валов-шес­терен
CL7C Специальный класс точности кони­ческих роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен
Р6 Точность размеров и биения соот­ветствуют 6 классу точности по ISO
Р5 Точность размеров и биения соответствуют 5 классу точности по ISO (точнее Р6)
Р4 Точность размеров и биения соответствуют 4 классу точности по ISO (точнее Р5)
Р4А Точность размеров соответст­вует 4 классу точности по ISO, биения — классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA
РА9А Точность размеров и радиальное биения соответствуют классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA
РА9В Точность размеров соответствует классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA, биения мень­ше, чем у подшипников класса точности РА9А
SPТочность размеров примерно соответствует классу точности Р5, биения — классу точности Р4
UP Точность размеров примерно соответствует классу точности Р4, биения меньше, чем у под­шипников класса точности Р4
 
Наличие нутреннего зазора
С1 Внутренний зазор в подшипнике меньше, чем С2
С2 Внутренний зазор в подшипнике меньше нормального
нетНормальный внутренний зазор
СЗ Внутренний зазор в подшипнике больше нормального
С4 Внутренний зазор в подшипнике больше, чем СЗ
С5 Внутренний зазор в подшипнике больше, чем С4
При комбинации с суффиксами, обозначающими класс точности, буква С опускается. Пример: Р5+С3 = Р53.
 
Вибро подшипники
QE5Специальное качество подшипников для электродвигателей; точность размеров и биений соответствуют классу точности Р6, малый уровень вибрации
QE6 Стандартное качество подшипников для электродвигателей
Q05 Особо низкий уровень пиков вибраций
Q06 Уровень пиков вибраций меньше, чем нормальный
Q5 Особо низкий уровень вибраций (замена исполнения С7)
Q6 Уровень вибраций меньше, чем нор­мальный (замена исполнения С6)
 
Допустимая рабочая температура
S0до 150°С
S1до 200°C
S2 до 250°C
S3до 300°C
S4до 350°C
 
Конструкции для смазки
WБез кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце
W20Три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника
W26 Шесть отверстий для смазывания во внутреннем кольце подшипника
W33 Кольцевая канавка и три отвер­стия для смазывания в наружном кольце подшипника
W33X Кольцевая канавка и шесть отверстий для смазывания в наружном кольце подшипника
W513Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце
W518Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три - в наружном.
W77Смазочные отверстия W33 с заглушками
ASИгольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий
ASRИгольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий
ISИгольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий
ISRИгольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий
 
Варианты смазки
   GПодшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква - используемую пластичную смазку.
   Вторая буква имеет следующие значения:
EАнтизадирная пластичная смазка
FСмазка, совместимая с пищевыми продуктами
H, JВысокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C
LНизкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C
MСреднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C
W, XПластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C
WTПластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C)
Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 - больше стандартной.
VT143Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения)
VT378Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения)
GJNПластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 30 до + 150°С
GХNПластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 40 до + 150°С
 
Подшипники специального назначения
   V _ _ _ _ (_) -  комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения.
VAИсполнение для конкретной области применения
VBОтклонения основных размеров
VEОтклонения внешних или внутренних параметров
VLПокрытия
VQОтличные от стандартных качество и допуски
VSЗазор и преднатяг
VTСмазывание. См. выше VT143 и VT378
VUРазличные дополнительные признаки
 
Примеры расшифровки спец. подшипников
VA201Подшипник для работы при высоких температурах (например, печные вагонетки)
VA208Подшипник для работы при высоких температурах
VA216Подшипник для работы при высоких температурах
VA228Подшипник для работы при высоких температурах
VA301Подшипник для тяговых двигателей
VA305VA301 + специальный контроль
VA3091VA301 + VL0241
VA320Подшипник для железнодорожных букс в соответствии с EN 12080:1998
VA350Подшипник для железнодорожных букс
VA405Подшипник для вибромашин
VA406Подшипник для вибромашин, отверстие которого имеет специальное покрытие PTFE
VA701Подшипник для бумагоделательных машин
VA820Подшипник для железнодорожных букс, согласно стандарту EN 12080:1998
VC025Подшипник, детали которого имеют специальную обработку для работы в условиях сильнозагрязненной среды
VE240Модифицированный подшипник CARB с увеличенным осевым смещением
VE447Тугое кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема
VE552Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема
VE553Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на обеих сторонах для подъема
VE632Свободное кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема
VG114Штампованный стальной сепаратор с поверхностной закалкой
VL0241Покрытие внешней поверхности наружного кольца оксидом алюминия для электрической изоляции - до 1000 В постоянного тока
VL0271Покрытие внешней поверхности внутреннего кольца оксидом алюминия для электрической изоляции - до 1000 В постоянного тока
VQ015Внутреннее кольцо с бомбинированным профилем дорожки качения для увеличения допустимой величины перекоса
VQ424Точность вращения выше C08
VU001Предварительно шлифованные дорожки качения

Санкт-Петербург Екатеринбург Казань Самара Нижний Новгород Челябинск Омск Новосибирск Москва Красноярск Пермь Уфа Ростов на Дону