Расшифровка подшипников SKF (основные обозначения SKF) | |
Обозначение | Расшифровка |
Префикс | |
Сепаратор в сборе с шариками или роликами. | |
AR | |
GS | Свободное кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника |
IR | Внутреннее кольцо радиального подшипника |
K | Комплект упорных цилиндрических роликов с сепаратором |
L | Отдельное внутреннее или наружное кольцо разборного подшипника |
OR | Наружное кольцо радиального подшипника |
R | Комплект внутреннего или наружного кольца с роликами (и сепаратором) разборного подшипника |
W | Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали |
WF | Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей стали с упорным бортом на наружном кольце |
WS | Тугое кольцо цилиндрического упорного роликоподшипника |
ZE | Подшипник с функцией SensorMount® |
Основное обозначение | |
0 | Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники |
1 | Самоустанавливающиеся шарикоподшипники |
2 | Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники |
3 | Конические роликоподшипники |
4 | Двухрядные радиальные шарикоподшипники |
5 | Упорные шарикоподшипники |
6 | Однорядные радиальные шарикоподшипники |
7 | Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники |
8 | Упорные цилиндрические роликоподшипники |
BK | Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом с закрытым торцом |
C | Тороидальные подшипники CARB® |
HK | Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и открытыми торцами |
K | Игольчатые роликоподшипники без колец |
N | Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Внутреннее кольцо подшипника имеет два борта, наружное - без бортов |
NU | Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо подшипника имеет два борта, а внутреннее кольцо бортов не имеет |
NJ | Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, наружное - один борт |
NUP | Однорядные цилиндрические роликоподшипники. Наружное кольцо имеет два борта, внутреннее - один борт и одно свободное фланцевое кольцо |
NCF | Однорядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники. Два борта на внутреннем кольце и один борт на наружном |
NNU | Двухрядные цилиндрические роликоподшипники |
NN | Двухрядные цилиндрические роликоподшипники |
NA | Игольчатые роликоподшипники в размерами по ISO 15 |
NK | Игольчатые роликоподшипники |
QJ | Шарикоподшипники с четырехточечным контактом |
T | Конические роликоподшипники некоторых метрических размеров по стандарту ISO 355-1977 |
Суффиксы | |
Внутренняя конструкция | |
A, B, C, D, E | Измененная или модифицированная внутренняя конструкция при неизменных основных размерах. Как правило, значение буквы привязано к определенному подшипнику или серии подшипника |
Примеры | |
4208 A - двухрядный радиальный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков | |
3322 A - двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник без канавок для ввода шариков | |
7209 B - однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° | |
32209 B - конический роликоподшипник с увеличенным углом контакта (больше, чем у 32210) | |
7212 C - однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 15° | |
21308 C - сферический роликоподшипник с внутренним кольцом без бортов, симметричными роликами, направляющим кольцом и стальным сепаратором оконного типа | |
3309 D - двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник с разъемным внутренним кольцом | |
K 38×43×27 D - игольчатый роликоподшипник без колец, с составным сепаратором (радиальный) | |
22216 E - сферический роликоподшипник со стальными штампованными сепараторами для каждого ряда роликов, направляющим кольцом, центрируемым по сепараторам | |
Варианты конструкций | |
Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 25° | |
AC | |
ACD | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 25° |
ADA | Широкие канавки под стопорное кольцо на наружном кольце, разъемное внутреннее кольцо, части которого соединяются удерживающим кольцом |
BE | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник с углом контакта 40° и оптимизированной внутренней конструкцией |
Bxx(x) | Буква B в комбинации с двух- или трехзначным числом обозначает вариант стандартной конструкции, который не может быть идентифицирован при помощи общепринятых суффиксов |
CD | Однорядный радиально-упорный шарикоподшипник улучшенной конструкции с углом контакта 15° |
CC | Сферический роликоподшипник типа C с улучшенным направлением роликов |
CA, CB, CC | Группа осевого зазора однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют малый (СА), нормальный (СВ) или увеличенный (СС) осевой зазор |
2F | Маслоотражательные кольца с обеих сторон у подшипников типа Y |
2FF | Маслоотражательные кольца с ворсистыми уплотнениями с обеих сторон у подшипников типа Y |
G | Нормальный осевой зазор у однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (при О-или Х-образной схеме) |
GA, GB, GC | Группа осевого преднатяга однорядных радиально-упорных шарикоподшипников для универсальной парной установки (тандем, О- или X-образной). При О- или X-образном расположении в домонтажном состоянии имеют легкий (GA), средний (GB) или тяжелый (GC) осевой преднатяг |
K | Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:12 |
K30 | Коническое внутреннее отверстие, конусность 1:30 |
LS | Контактное уплотнение типа LS с одной стороны подшипника |
2LS | Уплотнения типа LS с двух сторон подшипника |
N | Канавка под стопорное кольцо на наружном кольце подшипника |
NR | То же , что N, но в комплекте со стопорным кольцом |
N2 | Два смещенных на 180° стопорных паза на наружной поверхности наружного кольца подшипника |
PP | Контактные уплотнения с двух сторон у опорных роликов |
RS | Контактное уплотнение из полиуретана или резины с одной стороны у игольчатых роликоподшипников |
RS1 | Контактное армированное уплотнение из резины с одной стороны подшипника |
2RS1 | Контактные уплотнения типа RS1 с обеих сторон подшипника |
2RS | Контактные уплотнения типа RS с обеих сторон игольчатого роликоподшипника |
RZ | Контактное армированное уплотнение из резины с уменьшенным трением с одной стороны подшипника |
2RZ | Контактные уплотнения типа RZ с обеих сторон подшипника |
X | Габаритные размеры отличаются от стандарта ISO или опорные ролики с цилиндрической наружной поверхностью |
Z | Защитная металлическая шайба (бесконтактное уплотнение) с одной стороны подшипника |
2Z | Защитные металлические шайбы типа Z с двух сторон подшипника |
ZN | Защитная металлическая шайба типа Z с одной стороны и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности с противоположной стороны подшипника |
2ZN | Защитные металлические шайбы типа Z с обеих сторон и канавка под стопорное кольцо на наружной поверхности подшипника |
ZNR | ZN + стопорное кольцо |
2ZNR | 2ZN + стопорное кольцо |
Разновидность сепараторов | |
Механически обработанный сепаратор из стали или специального чугуна | |
F | |
J | Штампованный сепаратор из стального листа |
T | Механически обработанный сепаратор из текстолита |
L | Механически обработанный сепаратор из легкого сплава |
М | Механически обработанный сепаратор из латуни |
MP | Механически обработанный сепаратор оконного типа из латуни |
Р | Литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида |
TN | Литой сепаратор из пластмассы. TN9 — литой сепаратор из стеклонаполненного полиамида |
Y | Штампованный сепаратор из листовой латуни |
А | Центрирование по наружному кольцу |
В | Центрирование по внутреннему кольцу |
нет | Центрирование по телам качения |
V | Бессепараторный подшипник |
VH | Неразборный бессепараторный подшипник |
Расшифровка подшипников SKF (основные обозначения SKF) | |
Обозначение | Расшифровка |
Класс точности подшипника | |
Соответствует классу точности 6Х по ISO для метрических конических роликоподшипников | |
CLN | (более жесткий допуск ширины) |
CLO | Соответствует классу точности О по ISO для дюймовых конических роликоподшипников |
CL3 | Соответствует классу точности 3 по ISO для дюймовых конических роликоподшипников |
CL7A | Стандартный класс точности конических роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен |
CL7C | Специальный класс точности конических роликоподшипников, используемых в опорах валов-шестерен |
Р6 | Точность размеров и биения соответствуют 6 классу точности по ISO |
Р5 | Точность размеров и биения соответствуют 5 классу точности по ISO (точнее Р6) |
Р4 | Точность размеров и биения соответствуют 4 классу точности по ISO (точнее Р5) |
Р4А | Точность размеров соответствует 4 классу точности по ISO, биения — классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA |
РА9А | Точность размеров и радиальное биения соответствуют классу точности ABEC 9 согласно стандарта AFBMA |
РА9В | Точность размеров соответствует классу точности АВЕС 9 согласно стандарта AFBMA, биения меньше, чем у подшипников класса точности РА9А |
SP | Точность размеров примерно соответствует классу точности Р5, биения — классу точности Р4 |
UP | Точность размеров примерно соответствует классу точности Р4, биения меньше, чем у подшипников класса точности Р4 |
Наличие нутреннего зазора | |
С1 | Внутренний зазор в подшипнике меньше, чем С2 |
С2 | Внутренний зазор в подшипнике меньше нормального |
нет | Нормальный внутренний зазор |
СЗ | Внутренний зазор в подшипнике больше нормального |
С4 | Внутренний зазор в подшипнике больше, чем СЗ |
С5 | Внутренний зазор в подшипнике больше, чем С4 |
При комбинации с суффиксами, обозначающими класс точности, буква С опускается. Пример: Р5+С3 = Р53. | |
Вибро подшипники | |
QE5 | Специальное качество подшипников для электродвигателей; точность размеров и биений соответствуют классу точности Р6, малый уровень вибрации |
QE6 | Стандартное качество подшипников для электродвигателей |
Q05 | Особо низкий уровень пиков вибраций |
Q06 | Уровень пиков вибраций меньше, чем нормальный |
Q5 | Особо низкий уровень вибраций (замена исполнения С7) |
Q6 | Уровень вибраций меньше, чем нормальный (замена исполнения С6) |
Допустимая рабочая температура | |
S0 | до 150°С |
S1 | до 200°C |
S2 | до 250°C |
S3 | до 300°C |
S4 | до 350°C |
Конструкции для смазки | |
W | Без кольцевой канавки и смазочных отверстий в наружном кольце |
W20 | Три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника |
W26 | Шесть отверстий для смазывания во внутреннем кольце подшипника |
W33 | Кольцевая канавка и три отверстия для смазывания в наружном кольце подшипника |
W33X | Кольцевая канавка и шесть отверстий для смазывания в наружном кольце подшипника |
W513 | Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце, кольцевая канавка и три смазочных отверстия в наружном кольце |
W518 | Шесть смазочных отверстий во внутреннем кольце и три - в наружном. |
W77 | Смазочные отверстия W33 с заглушками |
AS | Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв AS указывает на количество отверстий |
ASR | Игольчатый роликоподшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для подачи смазки на наружном кольце. Цифра, идущая после букв ASR указывает на количество отверстий |
IS | Игольчатый роликоподшипник с отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за IS, обозначают количество отверстий |
ISR | Игольчатый роликоподшипник с кольцевой канавкой и отверстиями для смазки на наружном кольце. Цифры, следующие за ISR, обозначают количество отверстий |
Варианты смазки | |
G | Подшипник, заполненный пластичной смазкой. Вторая буква обозначает интервал рабочих температур смазки, а третья буква - используемую пластичную смазку. |
Вторая буква имеет следующие значения: | |
E | Антизадирная пластичная смазка |
F | Смазка, совместимая с пищевыми продуктами |
H, J | Высокотемпературная пластичная смазка, от –20 до +130 °C |
L | Низкотемпературная пластичная смазка, от –50 до +80 °C |
M | Среднетемпературная пластичная смазка, от –30 до +110 °C |
W, X | Пластичная смазка для широкого диапазона температур, от –40 до +140 °C |
WT | Пластичная смазка для широкого диапазона температур (от –40 до +160 °C) |
Цифра после трехбуквенного кода пластичной смазки означает, что степень заполнения отличается от стандартной: цифры 1, 2 и 3 означают, что она меньше стандартной, цифры 4 -9 - больше стандартной. | |
VT143 | Антизадирная пластичная смазка с литиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -20 до +110°С (нормальная степень заполнения) |
VT378 | Пластичная смазка с алюминиевым затвердителем консистенции 2 по шкале NLGI для температур от -25 до +120°С (нормальная степень заполнения) |
GJN | Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 30 до + 150°С |
GХN | Пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от - 40 до + 150°С |
Подшипники специального назначения | |
V _ _ _ _ (_) - комбинация из буквы V и второй буквы обозначает группу признаков, а следующее за ними трех- или четырехзначное число обозначает варианты, на которые не распространяются стандартные суффиксы обозначения. | |
VA | Исполнение для конкретной области применения |
VB | Отклонения основных размеров |
VE | Отклонения внешних или внутренних параметров |
VL | Покрытия |
VQ | Отличные от стандартных качество и допуски |
VS | Зазор и преднатяг |
VT | Смазывание. См. выше VT143 и VT378 |
VU | Различные дополнительные признаки |
Примеры расшифровки спец. подшипников | |
VA201 | Подшипник для работы при высоких температурах (например, печные вагонетки) |
VA208 | Подшипник для работы при высоких температурах |
VA216 | Подшипник для работы при высоких температурах |
VA228 | Подшипник для работы при высоких температурах |
VA301 | Подшипник для тяговых двигателей |
VA305 | VA301 + специальный контроль |
VA3091 | VA301 + VL0241 |
VA320 | Подшипник для железнодорожных букс в соответствии с EN 12080:1998 |
VA350 | Подшипник для железнодорожных букс |
VA405 | Подшипник для вибромашин |
VA406 | Подшипник для вибромашин, отверстие которого имеет специальное покрытие PTFE |
VA701 | Подшипник для бумагоделательных машин |
VA820 | Подшипник для железнодорожных букс, согласно стандарту EN 12080:1998 |
VC025 | Подшипник, детали которого имеют специальную обработку для работы в условиях сильнозагрязненной среды |
VE240 | Модифицированный подшипник CARB с увеличенным осевым смещением |
VE447 | Тугое кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема |
VE552 | Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема |
VE553 | Наружное кольцо с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на обеих сторонах для подъема |
VE632 | Свободное кольцо упорного подшипника с тремя равнорасположенными резьбовыми отверстиями на одной стороне для подъема |
VG114 | Штампованный стальной сепаратор с поверхностной закалкой |
VL0241 | Покрытие внешней поверхности наружного кольца оксидом алюминия для электрической изоляции - до 1000 В постоянного тока |
VL0271 | Покрытие внешней поверхности внутреннего кольца оксидом алюминия для электрической изоляции - до 1000 В постоянного тока |
VQ015 | Внутреннее кольцо с бомбинированным профилем дорожки качения для увеличения допустимой величины перекоса |
VQ424 | Точность вращения выше C08 |
VU001 | Предварительно шлифованные дорожки качения |