Во всем мире наиболее распространенными видами вращающихся опор являются радиальные шарикоподшипники, однорядные и двухрядные. Такой шарикоподшипник обладает отличными скоростными характеристиками и прост в монтаже и обслуживании. Большинство радиальных узлов могут ограниченно воспринимать также и упорный тип нагрузки, что значительно расширяет область их применения. Основной минус этих изделий заключается в их относительно невысокой грузоподъемности. При одинаковых габаритах роликовая модель будет выдерживать гораздо большую нагрузку, приложенную радиально. Это связано с тем, что ролик эффективнее чем шарик распределяет нагрузку на кольцо – место контакта имеет вид линии, а не точки. Несмотря на это опоры с шариками остаются у нас в стране наиболее востребованными почти во всех отраслях деятельности и российские производители предлагают отличный выбор такой продукции.
Первые отечественные подшипники качения шарикового типа были выпущены в 1916 году в Москве, на небольшом механическом заводе и предназначались для использования в автомобилях, мотоциклах и токарных станках. В 1923 году предприятие было отдано в концессию шведскому бренду SKF. Иностранная компания не только существенно расширила ассортимент продукции, но и сделала московские шарикоподшипники конкурентоспособными на мировом рынке. В 1931 году на базе иностранной концессии организовали ГПЗ-2, который в 2016 году переместился в Тверь и теперь называется ООО «ГПЗ-2 Тверь». Однорядный и двухрядный шариковый подшипник качения и сейчас считается одним из основных видов продукции этой компании.
Если в начале XX столетия шариковые опоры качения выпускали всего 2-3 завода в столице, то к началу Второй мировой войны каталог с этими деталями могли предложить несколько крупных предприятий, расположенных в разных регионах страны. Заводы в Самаре, Екатеринбурге, Курске и Вологде предлагали шариковые радиальные опорные узлы, диаметр которых составлял от 10 мм до 250 мм. В послевоенное время отрасль быстро «встала на ноги» и смогла полностью удовлетворить нужды советских потребителей в шариковых подшипниках, за исключением отдельных моделей для импортных станков и автомобилей.
Сегодня в России любой шарикоподшипник радиальный можно купить как отечественного, так и импортного производства. Традиционно считается, что продукция всемирно известных брендов превосходит по качеству российские продукты, но этот разрыв с каждым годом становится все меньше. При этом изготовленные в нашей стране детали имеют ряд неоспоримых преимуществ перед импортными:
• Высокая совместимость со старым советским и выпущенным в России оборудованием;
• Неприхотливость в обслуживании;
• Относительно невысокие требования к смазочным материалам;
• Доступная цена.
Российские опоры маркируются согласно ГОСТ который дает возможность подобрать современные аналоги подшипника для техники, выпущенной 40-50 лет назад. Стандарт требует наносить обозначение изделия на наружное кольцо и в нем присутствуют все необходимые потребителю данные. Маркировка включает в себя внутренний и наружный размер, информацию об особенностях исполнения, осевой зазор, класс точности и другие важные для потребителя данные.
Наша компания предлагает большой выбор опор качения разных типов и размеров от известных российских производителей. Цилиндрические, сферические и конусные модели подшипников у нас можно приобрести по ценам, рекомендованным производителем и с официальной гарантией. Любая серия шариковых деталей, в том числе в специальных исполнениях, может быть поставлена в самые сжатые сроки в любой регион нашей страны. Если у вас вышел из строя импортный узел, и вы хотите использовать при ремонте отечественную продукцию, то мы наша таблица аналогов поможет быстро и точно найти замену согласно стандарту ГОСТ.