Подшипники

Статьи

Производители

Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников Rolek

Требования к посадкам подшипников в машиностроении

Требования к посадкам подшипников в машиностроении

Одним из важнейших условий эффективной и продолжительной эксплуатации подшипника в машиностроении является правильное определение его посадки. При этом учитываются такие факторы как тип и направление усилий, действующих на опору, точность детали, частота вращения. Также обращают внимание на подвижность или статичность того или иного кольца, то есть закреплено оно жестко или с люфтом.

В машиностроении, при малых и средних нагрузках, обычно используют класс точности 0. Если требуется особо высокая точность, то используют подшипники с 6 классом. В узлах, вращающихся с большими частотами, устанавливают опоры 5 и 4 класса. 2 класс применяют крайне редко, можно сказать, в виде исключения. При выборе класса точности учитывают не только частоту, но и условия эксплуатации узла вращения.

Подшипники обычно нагреваются в процессе работы сильнее чем другие части механизмов, в частности вал и корпус. Это способствует постепенному ослаблению их посадки. При повышении температуры расширяются и уплотнения, трение которых о кольца еще больше способствуют нагреванию детали.

При выборе посадки подшипника обращают внимание на три вида нагрузок:

  1. Вращающаяся. При свободной посадке внутреннее кольцо может прокручивать под действием нагрузки. Это может спровоцировать такие негативные явления как контактная коррозия и перегрев подшипника. Чтобы этого избежать, деталь устанавливают с натягом.

  2. Статичная. В этом случае кольцо и действующая на него нагрузка неподвижны или совершают обороты с одинаковой скоростью, то есть статичны относительно друг друга. В таком случае прокручивание не возникает и в натяге нет необходимости.

  3. Произвольная. Нагрузка с переменными значениями, сопровождающаяся вибрациями и пиковыми повышениями. Это одно из наиболее опасных условий эксплуатации подшипника, вызывающее его преждевременный износ при малейших ошибках монтажа. В таких случаях внутреннее и внешнее кольца опоры вращения необходимо устанавливать с натягом.

При выборе посадки нужно учитывать и то, что она не должна вызывать повреждений подшипника или деформаций его колец. Дефекты возникают не всегда из-за ошибок монтажа – часто в этом виновато несовершенство поверхности вала или недочеты в посадочном месте корпуса механизма. Поэтому перед сборкой узла важно оценить качество посадочных мест и при необходимости провести работы по их подготовке. Также следует учесть, что если корпус механизма имеет тонкие стенки, посадка кольца должна быть максимально жесткой. При работе с корпусами из стали и чугуна требования к посадкам могут отличаться от тех, что действуют в отношении корпусов из более мягких металлов и сплавов.

Санкт-Петербург Екатеринбург Казань Самара Нижний Новгород Челябинск Омск Новосибирск Москва Красноярск Пермь Уфа Ростов на Дону