Песок – один из наиболее серьезных врагов любых подшипников. Абразивные свойства этого вещества способны нанести урон детали из самого стойкого к повреждениям материала. К сожалению, попадает он в подшипники очень часто, особенно в случае с автомобильной, сельскохозяйственной и строительной техникой. Как почистить подшипник от песка, чтобы из бежать его выхода из строя?
Узнать о том, что в подшипник попал песок, можно по нехарактерному равномерному звуку при вращении детали. Визуальный осмотр также сразу же выявляет эту проблему – смешанную с песком смазку вы не перепутаете ни с чем. В подшипниках, вращающихся с небольшой частотой, от контакта с песком может даже измениться плавность хода узла вращения.
Для качественной очистки подшипника от песка необходимо, в первую очередь, демонтировать опору. После этого очистка проводится в такой последовательности:
Подшипник протирается от загрязнений и смазки чистой мягкой тканью, лучше всего микрофибровой;
Деталь промывается в уайт-спирите, бензине или ацетоне, но ни в коем случае не в воде;
Подшипник снова протирается насухо тканью.
После этого деталь, если это закрытый подшипник качения, нужно аккуратно разобрать. Уплотнительные элементы поддевают тонким острым предметом, например, шилом или иглой, таким образом, чтобы вышло фиксирующее кольцо.
Открытый подшипник снова тщательно промывается уайт-спиритом, ацетоном или бензином, при этом нужно удалить полностью всю смазку, находящуюся внутри узла. Допускается подавать внутрь жидкость под давлением, а также использовать кисти и щетки.
Очищенный от смазки, песка и других загрязнений подшипник оставляют в разобранном виде для просушки в месте, где он не подвергается риску загрязнения. После того как деталь просохнет, ее внимательно осматривают на предмет обнаружения незамеченных частиц песка и мусора и, если все в порядке, приступают к ее смазке.
По технологии смазывания подшипников смазкой нужно заполнять не более 50-70% внутреннего объема детали. Излишек материала будет негативно сказываться на работе опоры и вызывать ее перегрев и, как следствие, преждевременный выход из строя. Смазку нужно выбирать в соответствии с требованиями производителя подшипника и требованиями к узлу вращения механизма.
Смазанный подшипник нужно собрать – установить на место уплотнительные элементы и аккуратно зафиксировать их кольцами. При сборке важно следить за тем, чтобы кромки уплотнений точно заняли свои места, не оставляя зазоров. После сборки деталь протирают тканью от излишков смазки и устанавливают на место, в механизм.
Установленный подшипник проверяют вручную, сделав несколько холостых оборотов вала и прислушиваясь. Качественно очищенный от песка подшипник, достаточно смазанный и правильно собранный должен работать бесшумно. После проверки вручную допускается испытание узла запуском механизма на небольших оборотах, а затем в полноценном рабочем режиме.