Подшипники

Статьи

Производители

Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников Rolek

Подшипники подвижного состава железной дороги роликовые или кассетные

За последние годы во многих странах произошла модернизация ходовой части подвижного состава железных дорог. Буксовые узлы с роликовыми подшипниками были заменены на кассетные подшипники. Такая замена потребовала серьезных капиталовложений и суммы, затраченные на переоснащение вагонов, измеряются десятками миллионов долларов. Китай полностью перешел на кассетные узлы всего за 3 года, а США завершит переоснащение в следующем году. Начали постепенно менять роликовые опоры на кассетные и у нас в стране. Какой эффект получают организации, эксплуатирующие подвижной состав, от такой замены? В первую очередь, нужно сказать, что срок службы качественного кассетного подшипника составляет 16 лет. Роликовый подшипник, даже самый лучший, редко выдерживает более 3 лет работы. Совершенно очевидно, что пока используется кассетная опора, придется сменить не менее 5 обычных подшипников. Некоторые производители, такие как SKF, гарантируют своим кассетным моделям пробег до 800 тыс. километров. Такую долговечность не может предложить ни одна марка роликовых подшипников в буксах. Замена роликовых подшипников на кассетные – это вопрос не только стоимости обслуживания вагонов, но и безопасности железнодорожных перевозок. Согласно статистике, при использовании роликовых опор на каждую 1000 вагонов приходится 35 неисправностей, влекущих отцепку. В случае же с кассетными подшипниковыми узлами таких отцепок на 1000 вагонов случается всего 7. Еще один повод отказаться от роликовых опор в пользу кассетных – скоростные характеристики последних. Новые модели железнодорожных кассетных подшипников дают возможность составу развивать скорость до 200 км/час. Роликовые узлы не могут обеспечить достаточный уровень надежности даже при 120 км/час. Обслуживание вагонов с кассетными подшипниками значительно упрощается. Новые опоры поступают от производителя в полном сборе, со всеми уплотнениями и полностью заправленные смазкой. Остается только правильно выполнить их установку и следить за состоянием в процессе эксплуатации. Два подшипника нового типа устанавливаются на колесную пару всего за 2-3 минуты. Кассетный узел имеет массу 55 кг. Что почти в 2 раза меньше буксового, масса которого составляет 105 кг. Это важно как при монтаже, так и при обслуживании. Букса требует больше смазочного материала, ресурс которого в таком узле очень невелик.

За последние годы во многих странах произошла модернизация ходовой части подвижного состава железных дорог. Буксовые узлы с роликовыми подшипниками были заменены на кассетные подшипники. Такая замена потребовала серьезных капиталовложений и суммы, затраченные на переоснащение вагонов, измеряются десятками миллионов долларов. Китай полностью перешел на кассетные узлы всего за 3 года, а США завершит переоснащение в следующем году. Начали постепенно менять роликовые опоры на кассетные и у нас в стране. Какой эффект получают организации, эксплуатирующие подвижной состав, от такой замены?

В первую очередь, нужно сказать, что срок службы качественного кассетного подшипника составляет 16 лет. Роликовый подшипник, даже самый лучший, редко выдерживает более 3 лет работы. Совершенно очевидно, что пока используется кассетная опора, придется сменить не менее 5 обычных подшипников. Некоторые производители, такие как SKF, гарантируют своим кассетным моделям пробег до 800 тыс. километров. Такую долговечность не может предложить ни одна марка роликовых подшипников в буксах.

Замена роликовых подшипников на кассетные – это вопрос не только стоимости обслуживания вагонов, но и безопасности железнодорожных перевозок. Согласно статистике, при использовании роликовых опор на каждую 1000 вагонов приходится 35 неисправностей, влекущих отцепку. В случае же с кассетными подшипниковыми узлами таких отцепок на 1000 вагонов случается всего 7.

Еще один повод отказаться от роликовых опор в пользу кассетных – скоростные характеристики последних. Новые модели железнодорожных кассетных подшипников дают возможность составу развивать скорость до 200 км/час. Роликовые узлы не могут обеспечить достаточный уровень надежности даже при 120 км/час.

Обслуживание вагонов с кассетными подшипниками значительно упрощается. Новые опоры поступают от производителя в полном сборе, со всеми уплотнениями и полностью заправленные смазкой. Остается только правильно выполнить их установку и следить за состоянием в процессе эксплуатации. Два подшипника нового типа устанавливаются на колесную пару всего за 2-3 минуты. Кассетный узел имеет массу 55 кг. Что почти в 2 раза меньше буксового, масса которого составляет 105 кг. Это важно как при монтаже, так и при обслуживании. Букса требует больше смазочного материала, ресурс которого в таком узле очень невелик.

Санкт-Петербург Екатеринбург Казань Самара Нижний Новгород Челябинск Омск Новосибирск Москва Красноярск Пермь Уфа Ростов на Дону