Подшипники

Статьи

Производители

Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников Rolek

Что такое моральный износ подшипников

Современные машины рассчитаны на долгие годы интенсивной эксплуатации. Особенно это касается авиации, военной техники и атомной энергетики. Самолет, тягач или танк, которым исполнилось 30-40 лет, при надлежащем обслуживании, могут эксплуатироваться без ограничений, но с каждым годом поддерживать такую технику в рабочем состоянии все сложнее и сложнее из-за отсутствия оригинальных запчастей. Еще большей проблемой становится ремонт агрегатов атомных станций, например, системы, погружающей регулирующий реакцию стержень в корпус реактора. Эти сложные и очень ответственные механизмы используют сертифицированные подшипники, выпускавшиеся по госзаказу 1-2 предприятиями СССР и теперь каждая их замена превращается в настоящий квест. Специалисты называют такую ситуацию «моральным износом» и с каждым годом она становится все более напряженной.

Моральный износ: суть проблемы

Поставки механических узлов, в том числе подшипников, для техники, выпущенной много лет назад, могут вызвать серьезные затруднения даже у крупной и не ограниченной в финансах организации. Дело в том, что производитель оригинальной детали мог давно прекратить свое существование, перепрофилироваться и даже стать частью зарубежного концерна. Бывает и так, что компания не хочет выпускать подшипник давно снятой с производства модели партией менее 1000 штук, так как ему это не выгодно. Что поделать – он имеет на это право, ведь у нас царит рыночная экономика.

Бывают и другие причины, по которым опоры не хотят выпускать ни крупными, ни мелкими партиями. Это может быть связано с необходимостью применять особые материалы или использовать технологии, для которых нужно выполнить переоснащение производства. Если для ремонта техники нужно 10-20 таких устаревших подшипников в год, то это может стать серьезной проблемой для ее владельцев.

Решение проблемы дефицита деталей

Решается проблема морального износа двумя способами. Первый – модернизация техники с оптимизацией узлов вращения под имеющиеся в ассортименте опоры. Иногда такое переоснащение можно выполнить силами служб эксплуатации, а бывает и так, что нужно задействовать производителя. Второй способ – это поиск постоянного поставщика, который готов выпускать опоры небольшими партиями 20-500 штук в год. Существуют компании, которые специализируются именно на таком штучном и мелкосерийном производстве, но, к сожалению, почти все они находятся за рубежом.

Робин Кайт (Robin Kyte), возглавляющий отдел продаж британской компании Barden Corporation, как никто другой знаком с проблемой морального износа подшипников. Его компания – одна из немногих в Великобритании, предлагает изготовление прецизионных опор вращения для ответственных механизмов.

«В Европе и в Великобритании в том числе, существует реальная проблема устаревших подшипников, в основном в аэрокосмической и энергетической отрасли. Сегодня достаточно быть владельцем оборудования, которому более 25 лет, чтобы на себе почувствовать что такое поиск нужного подшипника» - так описывает ситуацию в Европе господин Кайт. Компания Barden, если это нужно, готова выпустить даже одну деталь по индивидуальному заказу, но таких фирм в Европе, да и в мире, совсем немного. Из-за этого производственные мощности английской компании загружены максимально и срок выполнения заказа может доходить до 3-4 месяцев.

Робин Кайт считает, что проблема морального износа подшипников, с которой столкнутся люди через 20-30 лет назад, должна решаться уже сейчас. Barden Corporation проводит политику, направленную на борьбу с этим неприятным явлением. Бренд производит подшипники для авиационной отрасли, строго соблюдая нормы и стандарты, а также сохраняя данные о каждой эксклюзивной детали в своей компьютерной базе. В следующий раз, когда нужна будет опора, клиент просто сможет назвать номер своего узла и компания изготовит его снова.

Кайт также сообщил, что некоторые особо ответственные клиенты Barden своими глазами хотят убедиться в том, что заказанная ими опора на самом деле полностью отвечает характеристикам оригинала. Особенно это касается смазывания опор, которое играет ключевую роль в прецизионных опорах авиационной отрасли и атомной энергетики. Поэтому специалисты от заказчиков постоянные гости в цехах британской компании.

Ответственный подход, предложенный Barden, поможет избавиться от опасных импровизаций, когда потребитель, не имея выхода, подбирает аналог из имеющихся в наличии моделей, не углубляясь в детали. При этом нередко игнорируются свойства материалов, нюансы конструкции и очень часто – требования к смазке. В этом случае риски при эксплуатации авиационной техники и атомных установок вырастают в несколько раз. К сожалению, такой подход многие считают оправданным, так как подшипники, созданные малыми партиями, обходятся недешево.

Санкт-Петербург Екатеринбург Казань Самара Нижний Новгород Челябинск Омск Новосибирск Москва Красноярск Пермь Уфа Ростов на Дону