Одним из важнейших условий эффективной и продолжительной эксплуатации подшипника в машиностроении является правильное определение его посадки. При этом учитываются такие факторы как тип и направление усилий, действующих на опору, точность детали, частота вращения.
Как и любая другая деталь механизма, ременной привод имеет свой определенный ресурс и, когда приходит время, нуждается в замене. Упустив момент, когда необходимо установить новую деталь, можно попасть в неприятную ситуацию с ее неожиданным выходом из строя.
Современные машины рассчитаны на долгие годы интенсивной эксплуатации. Особенно это касается авиации, военной техники и атомной энергетики. Самолет, тягач или танк, которым исполнилось 30-40 лет, при надлежащем обслуживании, могут эксплуатироваться без ограничений, но с каждым годом поддерживать такую технику в рабочем состоянии все сложнее и сложнее из-за отсутствия оригинальных запчастей.
Механизмы, работающие в условиях постоянных или периодических вибраций, укомплектовывают опорами вращения в специальном исполнении. Такие подшипники предназначены для эксплуатации при высоких показателях вибрации, неравномерно распределенных ударных нагрузках, оборотах с частой сменой частоты вращения.
Современное оборудование нередко предъявляет к опорам валов повышенные требования, которые невозможно удовлетворить, используя принцип качения или скольжения. Поэтому в узлах вращения, где валы вращаются с очень высокой частотой или там, где нужно полностью исключить вибрации, применяют магнитные подшипники.
Далеко не во всех случаях сталь является лучшим материалом для изготовления деталей подшипников. Иногда особые условия эксплуатации опор качения выдвигают повышенные требования к их элементам и тогда производители используют неметаллические материалы, например, нитрид кремния (Si3N4). Тела качения, изготовленные из этого вещества, помещенные в кольца из металлических сплавов, могут служить дольше, а также без проблем выдерживают высокие частоты вращения.
В основе большинства механизмов лежит привод, крутящий момент от которого передается к рабочему механизму посредством вала. Эта часть трансмиссии может иметь значительную протяженность и нередко требуется ее сопряжение с другими валами, как соосными, так и расположенными под разными углами.
Надежная и долговечная работа подшипника зависит не только от правильного подбора и своевременного обслуживания, но и от того, насколько качественно произведен монтаж. Статистика говорит о том, что 15% опор выходят из строя раньше времени именно из-за ошибок, допущенных при установке.