Каждый опытный велосипедист отлично знает, что в велосипедах используются промышленные подшипники, купить которые можно по демократичным ценам на сайте. Однако мало кто знает, что представляют собой представленные узлы и, какие виды являются одним из самых лучших. Кроме того, многие сталкиваются с такой проблемой, как замена или чистка втулок на собственных велосипедах.
Если рассматривать понятие «подшипник» глобально – это устройство, которое считается частью опоры или упора, что придерживает вал, ось или другую конструкцию подвижного типа.
Конструктивные и эксплуатационные особенности промышленных моделей
Несмотря на различные модификации промышленных подшипников, все модели отличаются высокой точностью исполнения и достойным качеством. Это объясняется тем, что производители уделяют особое внимание процессу сборки всей конструкции, которая подвергается большим нагрузкам.
Конструкция включает в себя следующие элементы:
- наличие двух колец;
- тела качения;
- сепаратор (встречаются модели, в которых отсутствует сепаратор);
- смазка;
- пыльники.
Тела качения – это шарики разных размеров. Они расположены между цельнолитыми окружностями, которые выполняют функцию картриджа. Дополнительно тела смазаны и защищены пыльниками, которые могут быть выполнены из резины или прочного металла.
Пром-деталь полностью закрыта – она фиксируется в подвижном узле велосипеда. Интернет-магазин подшипников предлагает большой ассортимент качественных деталей от проверенных производителей. Такие модели не нуждаются в регулярном обслуживании, так как заводской смазки вполне достаточно для прохождения эксплуатационного срока, который составляет порядка 20 000-30 000 км.
Особенности насыпных подшипников
Насыпная деталь состоит из определенного количества шариков, расположенных внутри втулки колеса в расточенном желобке, который называется канавка. По сравнению с пром-моделями эти изделия отличаются доступной ценой. Однако они нуждаются в регулярной смазке и чистке. Это объясняется тем, что данная конструкция имеет меньшую степень защиты от негативного влияния внешних факторов:
- попадание пыли;
- грязь;
- влажный воздух.
Прежде чем купить импортные подшипники, следует ознакомиться со сравнительными характеристиками промышленных и насыпных узлов.
Промышленный тип | Насыпной тип |
Втулка не нуждается в регулировки | Рекомендуется проводить регулярную регулировку осевого зазора втулок |
Справляется с большими нагрузками и агрессивным стилем езды | Не предназначен для больших нагрузок и агрессивного стиля езды |
Высокая стоимость | Низкая стоимость |
Относительно большой вес | Легкий вес |
Пользователь должен иметь в наборе специальные инструменты для запрессовки и выпрессовки узлов | Нет необходимости иметь специальные инструменты |
Продолжительный срок службы | Непродолжительный срок службы |
Анализируя все вышеуказанные «за» и «против» можно сделать один вывод, что промышленные модели имеют долгий эксплуатационный срок, несмотря на высокую стоимость. Это позволяет сэкономить на частой замене насыпных узлов.
Производство и продажа промышленных подшипников
Цена на подшипники в Москве зависит от разных технических особенностей, среди которых отмечают конкретные размеры деталей. Основные размеры – это диаметр отверстия, наружный диаметр и ширина. В основном, ширина колец одинаковая у всех изделий. Однако у конических моделей этот параметр заметно отличается.
Большая часть промышленных конструкций – это закрытые детали, укомплектованные шайбами или уплотнителями из резинового материала, выполняющими защитные функции.
В продаже можно встретить подшипники качения разных размеров от миллиметра до метра, которые рассчитаны под разные нагрузки и скорости вращения.
Огромное количество промышленных моделей – это радиальные подшипники, цифровое обозначение которых стартует от 6 и может состоять из 3 или 4 цифр (к примеру, 6200). Они считаются универсальными и применяются практически во всех транспортных средствах. Также, выделяют радиально-упорные шариковые модели, цилиндрические роликовые и другие.