С развитием техники скорость вращения осей и валов, а также нагрузки на них непрерывно увеличивались. В связи с этим потребность в надежных и эффективных опорах вращения постоянно росла. Уже в начале XX столетия индивидуальное и мелкосерийное производство таких деталей перестало удовлетворять запросы потребителей, и востребованным стал соответствующий стандартам, качественный и долговечный подшипниковый узел. Промышленный тип опор, производство которых массово началось в первой четверти прошлого столетия, открыл новую эпоху в механике и значительно упростил ремонт и обслуживание механизмов с вращающимися деталями. Что такое промышленный подшипник сегодня знает каждый производственник, так как почти все оборудование в мире использует разные их виды и типы.
Промышленные и насыпные: в чем различие?
До того как промподшипник стал господствовать на мировом рынке, наиболее востребованным во всех производствах и транспорте был насыпной тип опор. Эти узлы представляют собой комплект шариков одного размера, помещенный между втулками или специально изготовленными кольцами. Втулка имеет борта и уплотнения, не дающие шарикам рассыпаться, а консистентной смазке выпасть из детали. Такая конструкция отличается простотой и неприхотливостью в монтаже и ремонте, но с развитием техники она очень быстро перестала удовлетворять потребителей. Применение этих опор в механизмах, валы которых вращаются с большой частотой и нагрузкой, было нецелесообразно, так как тела качения под действием центробежных сил покидали свои места, что неизбежно приводило к выходу опоры из строя. Кроме этого точность и жесткость таких узлов не отвечала требованиям современного оборудования. Сейчас насыпные подшипники используют в опорах, которыми комплектуют велосипед.
Что такое пром подшипники и почему в современной механике предпочитают именно их? Особенности промышленных подшипников дают возможность использовать их в скоростных, сильно нагруженных вращающихся узлах. Классическая деталь такого типа состоит из двух колец – внутреннего и наружного, шариков или роликов, обеспечивающих качение, а также сепаратора, удерживающего эти тела в рабочем положении. В некоторых моделях внутреннее или наружное кольцо может отсутствовать (как в некоторых игольчатых подшипниках), тогда деталью, обеспечивающей проектное положение тел качения, будет являться массивный литой сепаратор. В роликовых моделях тела могут иметь достаточно разнообразную форму, начиная от цилиндрической и заканчивая бочкообразной. В игольчатых опорах ролики имеют соотношение диаметра к длине не менее 1 к 4 и похожи на иглы.
Такая опора надежно удерживает ось или вал, даже если на узел действуют серьезные нагрузки. Она, в отличие от насыпной, не боится высоких скоростей, вибраций и даже ударов. Часть таких изделий производится в специальных исполнениях, например с уплотнениями или из материалов, обладающих особыми свойствами. Купить промышленный подшипник можно для условий повышенной запыленности, агрессивных химических сред, повышенной влажности и даже высокой температуры. Их производят не только из стали и различных сплавов, но и из полимерных материалов и даже керамики. Иногда неметаллические части используют вместе с элементами из металла и такой вид опор называют гибридными.
Подшипники промышленные могут быть как цельными, так и разборными. Изделия большого размера, а также детали, монтаж которых сопряжен с определенными сложностями, как правило состоят из отдельных частей, которые устанавливаются отдельно друг от друга. Такое решение не только облегчает установку опоры вращения, но и увеличивает ее ремонтопригодность, так как в случае выхода из строя одной из частей, нет необходимости в полной замене изделия.
Виды и особенности промподшипников
Сегодня промышленные подшипники – это наиболее популярные во всех сферах человеческой деятельности опоры. В связи с широким использованием в разных механизмах и устройствах, каждый производитель стремится предложить как можно больше разновидностей деталей, отличающихся конструкцией, исполнением и использованными материалами. Наибольшее распространение в современном мире получили следующие типы опор:
• Радиальный шариковый и роликовый;
• Упорный и радиально-упорный;
• Однорядный и многорядный;
• Конический и сферический;
• Игольчатый.
Различия в конструкции отлично специализируют изделия для тех или иных целей, чего невозможно достичь в случае с насыпными подшипниками. Существенно отличаться подшипники для промышленного применения своими габаритами и весом. Крупные бренды выпускают как миниатюрные детали весом один-два грамма, так и огромные узлы, массой в несколько тонн. Производят подшипники как в виде отдельных изделий, так и в составе конструктивных элементов, таких как подшипниковые узлы и буксы. Эти виды опор имеют специальное назначение и выпускаются для определенных видов механизмов.
Как купить промышленные подшипники
Профиль нашей компании – это продажа промышленных подшипников для разных отраслей производства. Наш интернет-магазин предлагает огромный выбор продукции от лучших мировых брендов по приемлемым ценам. Все наши товары – это оригинальные качественные детали, с официальной гарантией от производителя. У нас в каталогах представлены опоры качения разного типа и размера, соответствующие мировым стандартам и требованиям качества.
Выбор промышленных подшипников – ответственная задача, которая существенно усложнена из-за огромного ассортимента представленного производителями. Поэтому наш интернет-магазин предлагает квалифицированные консультации специалистов по выбору и обслуживанию опор разного типа и размера. Импортные подшипники, представленные на нашем сайте, можно приобрести как в розницу, так и оптом любого объема. Мы организуем отправку заказа в любой регион России, а также в Беларусь и Казахстан.