Подшипники

Статьи

Производители

Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников Rolek

Классификация подшипников

Классификация подшипников

Хороший технический специалист, имеющий по роду своей деятельности дело с механизмами, обязательно должен ориентироваться в подшипниках. Огромный ассортимент опор вращения, представленный на мировом рынке, максимально усложняет эту задачу. Но зная общепринятую классификацию подшипников, можно без проблем разобраться с любым опорным узлом, даже самым экзотическим.

Конструкция подшипников

По типу конструкции подшипники делятся на три большие группы: качения, скольжения и линейного перемещения. Каждый из этих типов имеет более точные классификации, в которых учитываются форма и количество рядов тел качения, способность выдерживать нагрузки, материал и многое другое. Среди подшипников качения различают шариковые, роликовые и сочетающие два типа тел качения комбинированные узлы. По количеству рядов различают такие детали:

  • Однорядные;

  • Двухрядные;

  • Многорядные.

Особняком стоят игольчатые опоры, которые формально можно отнести к роликовым, но это будет не совсем правильно. Подшипники с длинными роликами используют другой принцип работы, так как снижение трения в них происходит за счет слоя смазки, а не благодаря вращению роликов. В связи с этим специалисты выделяют их в особую группу.

Подшипники скольжения имеют меньше типов конструкций. Их делят на две основные группы: втулки и шарнирные опоры. Что касается линейных подшипников, то они используют совсем другой способ работы – они обеспечивают перемещение вала или рельса в продольном направлении. Эти детали выпускают как с телами качения, так и с принципом скользящей втулки.

Способность воспринимать нагрузки

Каждый подшипник, независимо от габаритов и конструкции, рассчитан лишь на определенный вид усилий. Опоры, предназначенные для нагрузок, направленных вдоль вала, называются упорными. Радиальные подшипники – это детали, способные выдерживать силы, приложенные перпендикулярно оси вала. Изделия, которые работают с комбинированными нагрузками, называют радиально-упорными или упорно-радиальными, в зависимости от того, какое направление нагрузки является преобладающим.

Опоры качения также могут называть цилиндрическими или коническими. В первом случае речь идет о радиальных подшипниках, имеющих компоновку в форме цилиндра. Конические узлы качения оснащены кольцами с дорожками качения, расположенными под углом к оси детали и рабочего вала. Это модели для комбинированных нагрузок и чем больше угол наклона дорожек, тем лучше подшипник воспринимает осевые силы.

В отдельную группу выделяют сферические подшипники, способные компенсировать перекосы и провисания вала, за счет смещения внутреннего кольца с телами качения, относительно внешнего.

Подшипники со специальными возможностями

Области применения подшипников безграничны, поэтому их выпускают во множестве разных исполнений. Большим спросом пользуются закрытые модели, защищенные от внешних факторов с торцов уплотнениями. Производят для специального применения подшипниковые корпусные узлы, опорные ролики, термостойкие подшипники, а также гибридные продукты, в которых используются разные сочетания материалов, например металл и керамика, металл и полимеры.

Углублять в классификацию подшипников можно бесконечно, так как любая особенность этой детали, например, отсутствие сепаратора или внутреннего кольца, выделяет продукт в особую категорию. Учитывают при этом и второстепенные признаки, например, сборную конструкцию, способ монтажа и смазки, а также взаимодействие с внешней средой, такое как стойкость к коррозии или воздействию кислот.

Санкт-Петербург Екатеринбург Казань Самара Нижний Новгород Челябинск Омск Новосибирск Москва Красноярск Пермь Уфа Ростов на Дону