Подшипники

Статьи

Производители

Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников Rolek

Подшипник как выбрать

Выбор подшипников играет важную роль в процессе дальнейшей эксплуатации машин и прочего оборудования. Чтобы приобрести качественную деталь подбор устройства нужно производить не только с учетом общих технических характеристик, но и также с учетом конкретного типа узлов качения.

Представленные модели классифицируются таким образом:

- По направлению воспринимаемой нагрузки по отношению к оси вала выделяют несколько моделей: радиальные, радиально-упорный подшипник, упорно радиальные и упорные модели.
- По форме тел качения выделяют: роликовые, шариковые и игольчатые.
- По количеству рядов тел качения принято выделять однорядные, двухрядные и прочее.
- По условиям установки – самоустанавливающиеся шариковые подшипники и несамоустанавливающиеся.

Это список основных факторов, согласно которым удается правильно подобрать модель для определенного рабочего механизма. Безусловно, этот список можно продолжить второстепенными критериями, которые характерны для каждой конкретной модели.

Параметры подшипников

Хороший подшипник: как выбрать необходимую модель с учетом представленных параметров? Важно помнить, что при использовании модели, которая не подходит по размеру (указанному в справочнике-инструкции), деталь агрегата не будет свободно перемещаться или появится риск образования люфта. Кроме этого, отмечают еще несколько типов неисправности: вибрация, посторонние звуки и прочее.

Поэтому, чтобы подобрать необходимый подшипник учитываем:

- Предельные нагрузки, от которых зависит качество продукции. Отдельно высчитываются показатели для движения и статического положения модели. При неправильно рассчитанной нагрузке уменьшается эксплуатационный срок устройства или происходит моментальная поломка.
- Посадочный размер подшипника. Если речь идет о моделях скольжения и качения, тогда обращаем внимание на внешний диаметр и показатели ширины.
- Уровень шума, который возникает в процессе скольжения подвижных ступичных частей. От этого зависит комфорт эксплуатации.
- Класс точности подшипника и уровень вибраций. Когда детали подогнаны с люфтом, отмечают характерный вибрационный эффект во время интенсивной работы оборудования.
- Тип смазки. Определенные детали могут быть заполнены специальной смазывающей жидкостью, которая не совместима с материалом используемого узла.

Если хотя бы один из вышеуказанных критериев был проигнорирован, тогда пользователь должен быть готовым к трем возможным исходам событий: наличие дискомфорта в процессе эксплуатации техники (сильный шум, вибрации); короткий срок эксплуатации детали; быстрая поломка детали и возможный выход из строя всего оборудования.

Определяем размер

Чтобы приобрести новый подшипник качения, часто пользователю требуется узнать технические характеристики старой модели. В некоторых случаях вся необходимая информация находится в инструкции и документах по эксплуатации оборудования. В противном случае, потребуется выполнить разборку старого агрегата и определить несколько его особенностей – высоту, внутренний и внешний диаметр. Все замеры рекомендуется выполнять с помощью штангенциркуля.

Выбирая опорные подшипники, учитываем следующие аспекты:

- Если внутренняя часть детали выполнена в конусообразной форме, тогда измеряем наименьший диаметр.
- Для моделей с шестигранным или квадратным сечением посадочного отверстия внутренний и внешний диаметры определяют по вписанной окружности.
- Если отсутствует внешнее или внутреннее кольцо, необходимо измерять диаметр вала или посадочного места.
- Когда внутренне кольцо соединено с втулкой, нужно обратить внимание на ее внутренний диаметр.
- В конструкции упорных деталей предусмотрено 2 кольца: наружное может свободно перемещаться, а внутреннее (более тугое) – неподвижно или перемещается с особым усилием. В результате, внутренний диаметр нужно измерять внутри тугого кольца.
- Для моделей боле сложной конфигурации, измерять ширину потребуется между торцами колец (внешнего и внутреннего).

Каталоги компаний-производителей предлагают покупателям разные конструкции, марки и размеры. Поэтому рекомендуется заказывать роликовые подшипники, которые полностью идентичны старым износившимся моделям. Как правило, в каталогах все размеры указаны в миллиметрах.

Чтобы быстро подобрать необходимую модель, можно воспользоваться информацией о соответствии технических характеристик узлов определенным условиям работы. Ведь каждое устройство имеет определенный тип нагрузок и может эксплуатироваться с учетом соответствующих условий. С учетом этих данных удастся сделать правильный выбор, купив высококачественную конструкцию, рассчитанную для тех или иных нагрузок.

Санкт-Петербург Екатеринбург Казань Самара Нижний Новгород Челябинск Омск Новосибирск Москва Красноярск Пермь Уфа Ростов на Дону