Подшипники

Статьи

Производители

Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников Rolek

Подшипник скольжения и качения чем отличаются

Подшипник является незаменимой деталью любого рабочего механизма, выполняя функцию сборочного узла. Применение подшипников считается крайне важным для опоры или упора вала. Это позволяет сохранять заданную степень жесткости при минимальном сопротивлении и трении.

Отмечают несколько типов таких конструкций, которые важно научиться отличать.

Подшипники качения: особенности и характеристики

Подшипник качения принято считать одним из самых востребованных и наиболее популярных узлов. Он используется во многих отраслях и отличается разными конструктивными особенностями. Выделяют несколько известных видов: роликовые, сферические, бочкообразные, игольчатые.

Такое изделие состоит из следующих компонентов:

- внутреннее кольцо;
- сепаратор, который называют обоймой.
- тела качения;
- внешнее кольцо;
- крышка защитного типа (имеется не во всех моделях).

Для изготовления представленной конструкции чаще всего используют сталь, поверхность которой имеет защитное антикоррозийное покрытие. Если приходится работать в агрессивной среде, тогда выбирают модели, выполненные из стекла.

Подшипник скольжения и качения: чем отличаются? По степени нагрузки модели качения делятся на радиальные (усилие перпендикулярно оси вала), упорные и радиально-упорные.

В зависимости от количества тел все подшипниковые узлы делятся на три группы: однорядные, двухрядные или многорядные. Два последних изделия выполняют функцию радиальных упорных конструкций или упорных, которым под силу справиться с огромным нагрузками.

Подшипники скольжения: особенности и характеристики

Подшипник скольжения имеет существенные отличия от предыдущего изделия. В этой конструкции трение осуществляется в процессе скольжения состыкованных плоскостей вала и втулки.

Представленная модель включает в себя следующие компоненты:

- корпус, который может быть нескольких типов – разъемный или неразъемный;
- втулка или вкладыш, выполненные из специального антифрикционного материала;
- смазывающее устройство.

Корпусная часть достаточно массивная и может быть изготовлена из различных материалов. Дополнительно она укомплектована одним или несколькими клапанами (масляные). Клапан играет важную роль и помогает подводить смазывающий материал на рабочую сторону вкладыша или втулки.

Во время смазывания конструкции под высоким давлением, за счет масляных станций, имеется отвод для уже отработанного масла. Такое масло снова попадает на станцию и на подшипник. В результате смазывающий материал считается циркулирующим.

Отличительные особенности 

Купить подшипник качения в Москве или же выбрать подшипник скольжения? Чтобы сделать необходимую покупку, потребуется разобраться в вопросе: в чем заключается разница между этими двумя конструкциями?

Каждый из перечисленных типов имеет определенный набор преимуществ, с которыми нужно ознакомиться.

Модели скольжения имеют следующий список достоинств:

- Изделие отличается наличием разъемной конструкции. Это особенно важно в процессе эксплуатации узла для двигателей внутреннего сгорания. На коленчатый вал невозможно зафиксировать деталь качения.
- Наиболее практичное и экономное решение для использования на валах с большим диаметром.
- Возможность эксплуатироваться в условиях с повышенным уровнем влажности.
- Работа во время огромных вибрационных и ударных усилий.
- Возможность регулировки отверстия между вкладышем и валом.

Учитывая основные отличия такой модели, стоит ознакомиться с преимуществами модели качения:

- В процессе использования нет необходимости постоянно контролировать количество смазывающего материала.
- Меньшее вращение, а значит – и сила трения.
- При пуске сохраняются оптимальные показатели трения.
- Минимальный расход смазывающих материалов.
- Размеры моделей упорного типа намного меньше.

Каждый вид отличается определенными техническими характеристиками, за счет которых их принято использовать в той или иной сфере. Общая особенность этих конструкций заключается в предназначении – опора вала и создание минимального трения при эксплуатации.

Санкт-Петербург Екатеринбург Казань Самара Нижний Новгород Челябинск Омск Новосибирск Москва Красноярск Пермь Уфа Ростов на Дону