Подшипник качения – основной конструктивный элемент большинства производственных машин, агрегатов, линий и прочих промышленных механизмов, где взаимодействие деталей между собой предполагает наличие трения. Именно борьба с трением и его разрушающими последствиями посредством качения и является основным предназначением таких промышленных подшипников. Как правило, конструкция таких изделий состоит из внутреннего и внешнего колец, тел качения (шарики и ролики), которые берут на себя всю нагрузку, и сепаратора, удерживающего тела качения в подшипнике. Однако, в целях уменьшения габаритов, повышения точности и жесткости вращения, в тяжелом производстве часто используются совмещенные опоры, которые изготавливаются без сепаратора, а качение тел происходит по желобам, выполненным на валах или самих деталях.
Принцип действия подшипников качения состоит в том, что поверхность шарика или ролика, за счет движения по желобам, проделанным в кольцах, уменьшает силу трения, воздействующую на детали производственных механизмов в процессе их работы, что позволяет им на довольно высоких оборотах и при серьезных нагрузках практически безболезненно двигаться относительно друг друга. При этом, подшипники качения обладают следующими преимуществами:
* точное центрирование вала механизма;
* способность, в зависимости от типа, выдерживать повышенные нагрузки;
* пониженные коэффициенты трения, независимо от режима работы;
* малые моменты сопротивления и малые осевые размеры;
* пониженный расход смазочного материала;
* возможность работы в различных критических условиях – при повышенной или пониженной температуре, в вакууме, и т.д.
Огромное количество видов, типов и размеров, ныне существующих подшипников, позволяет клиентам компании rospromsnab.com купить промышленный подшипник качения в России и странах СНГ практически для любого производственного механизма. При их выборе на нашем сайте нужно учитывать множество нюансов и критериев их классификации, самой распространенной из которых является форма тел качения. По ней, промышленные подшипники качения NTN, FAG, KOYO, NKE, INA и другие делят на:
* Шариковые промышленные подшипники. Самый распространенный в производстве тип подшипников, который используется для поглощения постоянных нагрузок в осевом и радиальном направлении.
* Роликовые промышленные подшипники. Применяются в механизмах с повышенной нагрузкой на тела качения, которую шариковые подшипники, в связи с малой площадью контакта, не в состоянии поглотить.
* Цилиндрические промышленные подшипники. Один из самых распространенных в производстве типов роликовых подшипников. Используется в
механизмах, где уклон делается не на максимальное количество оборотов, а на нагрузку.
* Конические промышленные подшипники. Разновидность роликового типа, применяемого чаще всего в автомобилестроении сельхозпромышленности. Его особенностью является конусная форма, обусловленная разными диаметрами внутреннего и наружного колец.
* Сферические промышленные подшипники. Разновидность роликового типа, имеющего два ряда тел качения, расположенных под углом относительно друг друга, чем обусловлена уникальная сферическая форма изделия. Благодаря таким особенностям подшипник способен выдерживать колоссальные нагрузки, в связи с чем используется в тяжелом промышленном оборудовании.
* Игольчатые промышленные подшипники. Разновидность роликового типа, имеющая цилиндрическую вытянутую форму тел качения с минимальным диаметром. Ввиду особенностей строения используется в небольших производственных механизмах.
Исходя из такого количества разновидностей, перед тем как купить промышленные подшипники качения на Rospromsnab, нужно обязательно проконсультироваться с нашим вежливым менеджером, который поможет с выбором и поведает конструктивные особенности и преимущества того или иного изделия. При этом на нашем сайте, посредством всего нескольких кликов можно найти:
* Подшипники качения для прокатных передач, электродвигателей, компрессоров и производственных насосов;
* Подшипники качения для дробилок, дерево- и металлообрабатывающих станков;
* Подшипники качения для печатных станков, производственных кранов и текстильных машин;
* Подшипники качения для промышленных вентиляторов, поворотных печей и прокатных станов;
* Подшипники качения для колесных пар, буксов, двигателей и прочих деталей железнодорожного транспорта.