Принцип работы подшипников качения базируется на силе трения. В список деталей, которые позволяют всей модели полноценно работать, входят: кольца (внутренние и внешние с желобами, дорожками качения), ролики или шарики (выполняют функцию тела), сепаратор, который разделяет данные тела.
Классификация таких деталей осуществляется с учетом их основных технических составляющих. Однако самой популярной считается классификация подшипников качения по типу тела.
Выделяют два разных вида:
- шариковые;
- роликовые.
По типу полученной нагрузки, различают:
- упорные, которые не предусматривают нагрузку, направленную поперек оси вала;
- радиальные, в которых невозможна нагрузка, направленная вдоль оси;
- упорно-радиальные, которые могут воспринимать нагрузку сразу в двух направлениях;
- линейные, которые перемещаются вдоль оси (не вращающиеся модели или модели с ненормированным вращением);
- шариковые винтовые, которые обеспечивают сопряжение через все тело под названием «винт-гайка».
Определенные типы подшипников качения определяют не только способ производства, но и также особенности дальнейшей эксплуатации. К примеру, возможность или невозможность работать при высоких нагрузках.
Преимущества и недостатки
Представленные узлы состоят из определенного набора деталей, каждая из которых отвечает за выполнение определенной функции. Исходя из качественной работы всех элементов при малых или больших нагрузках, принято выделять достоинства и недостатки таких изделий.
Преимущества подшипников качения в сравнении с узлами скольжения, следующие:
- небольшие потери на трение, минимальный нагрев и малые пусковые моменты;
- минимальный расход смазки;
- простой процесс технического обслуживания и быстрая процедура замены;
- намного меньшие размеры в осевом направлении;
- демократичная стоимость, в результате массового производства.
Несмотря на большое количество плюсов, отмечают также и незначительные дефекты подшипников качения:
- низкая надежность в условиях работы высокоскоростных приводов, в результате возможного разрушения сепаратора от воздействия центробежных сил;
- наличие сильного шума на высокой скорости;
- относительно большие радиальные габариты;
- повышенная степень чувствительности к ударам и различным нагрузкам, в результате большой жесткости конструкции.
Поэтому, прежде чем купить подшипник качения, необходимо учесть все преимущества и недостатки данной конструкции. Это положительно сказывается на долгих сроках эксплуатации каждой модели.
Процедура смазывания
Согласно сведениям, выделяют несколько способов смазывания подшипниковых узлов с применением разных материалов. Все смазочные материалы делятся на две большие группы – жидкие и пластичные материалы, в зависимости от консистенции и состава.
Смазка подшипников качения с помощью жидких материалов подразумевает применение разных способов:
- изделие погружают в ванну, наполненную маслом, или же используют метод разбрызгивания;
- под воздействием центробежных сил;
- капельная обработка;
- использование эффекта «масляный туман».
Использование пластичных материалов подразумевает под собой заполнение всего внутреннего пространства. Герметизированная модель с контактным уплотнением с двух сторон и большим количеством (запасом) смазки отличается продолжительным сроком эксплуатации. Такие изделия не нуждаются в частом обслуживании, так как количество смазки рассчитано на весь период службы.