Согласно современному определению, узел подшипниковый – это деталь механизма, которая работает как опора вала или оси в продольном и радиальном направлении. Фиксация обычно происходит относительно таких частей техники как корпус или рама и для этого используются как минимум два опорных узла. В том случае, если нагрузка особо велика или существуют высокие требования к жесткости вала в процессе работы, каждая подшипниковая опора может состоять не из одного, а двух и более подшипников. Сам узел представляет собой прочный футляр из стали или чугуна, в который помещены опоры качения или скольжения. Конструкция корпуса предусматривает наличие резьбовых или нерезьбовых отверстий, обеспечивающих крепление изделия к корпусу или станине механизма.
Корпусной подшипник устроен таким образом, что его наружное кольцо и корпус неподвижны, а внутреннее кольцо может вращаться вокруг осевой линии вала. Существуют также модели, в которых два элемента – корпус и кольцо, объединены в одну деталь. Обычно шарикоподшипник в узле защищен от внешних факторов надежными уплотнениями, что особенно важно если деталь работает в условиях повышенной влажности и запыленности, как, например, ступичный опорный узел ходовой части строительной и карьерной спецтехники. Шариковый или роликовый подшипник изготавливается из хромистой или нержавеющей стали, различных сплавов с высокой прочностью и даже из полимерных материалов. Опоры подшипниковые выпускаются современными производителями под вал разного диаметра, начиная от 10 мм и до метра. По индивидуальному заказу многие крупные бренды могут изготовить детали и более внушительных размеров, например для валов ходовых винтов танкеров.
Корпусные подшипниковые узлы по типам:
• Стационарные, с корпусами, оборудованными лапами. Их монтируют на поверхности, расположенные параллельно оси вала;
• Фланцевые. Установка этих опор качения осуществляется на поверхности, перпендикулярные валам и осям;
• Двухопорные с продолговатым корпусом повышенной устойчивости, обеспечивающим максимальную жесткость;
• Разъемные, состоящие из двух половин, верхняя из которых демнотируется для обеспечения доступа к подшипнику;
• Натяжные, с возможностью регулировать специальными винтами положение вращающейся опоры внутри корпуса;
• Узлы типа Y, в которых внутреннее кольцо шире наружного;
• Подшипники-наконечники, или как их еще называют шарнирные головки, фиксирующиеся резьбовым хвостовиком.
Это лишь наиболее распространенные виды подшипниковых узлов. На самом деле существует немало других конструкций для использования в самых различных ситуациях. Рассматривая подшипниковые узлы и типы подшипников, стоит отметить, что корпусная деталь может состоять как из опор качения, так и скольжения.
Почти всегда конструкции подшипниковых узлов предполагают установку опоры там, где невозможна установка обычного подшипника в корпус, или схема, которую имеет механизм, не предусматривает опирание на эту часть устройства. Это может быть связано с тем, что радиальный или осевой тип нагрузки, имеет слишком высокое значение, способное повредить корпус или на нем просто нет места для размещения опоры. Основной областью применения таких узлов является тяжелое машиностроение и энергетика. Эти изделия используют в металлообрабатывающих станках, вентиляторах промышленного назначения, мощных насосах, редукторах и конвейерах. Кроме этого такой тип подшипника в корпусе можно встретить в специальной, строительной и горнодобывающей технике.
Преимуществами подшипниковых узлов можно назвать простой монтаж и обслуживание, а также высокую надежность, благодаря наличию собственной массивной защиты. Наиболее предпочтительным способом крепления деталей считается резьбовой, гарантирующий плотную фиксацию и, в некоторых случаях, регулировку по высоте. Опоры, имеющие уплотнения, могут быть необслуживаемыми – их заполняет смазкой производитель на весь срок эксплуатации. Некоторые модели могут смазываться вручную или при помощи автоматизированных систем, подающие патрубки которых подсоединяются к специально предусмотренным смазочным отверстиям в корпусе.
Большой выбор подшипниковых узлов со склада в Москве
Российская компания «РосПромСнаб» предлагает опоры подшипниковые разного типа, конструкции и размеров от ведущих мировых брендов. Мы работаем с продукцией таких авторитетных компаний как SKF, FAG, Timken, NSK, Koyo и многих других торговых марок из Европы, США и Азии. Каталог нашего интернет-магазина включает тысячи наименований продукции, имеющей разное назначение и технические характеристики. «РосПромСнаб» работает с производителями без посредников, поэтому мы можем предложить самые выгодные цены, гибкие скидки и официальную гарантию на все группы товаров. Наш склад находится в Москве, но мы работаем на всей территории Российской Федерации. Доставка в любой населенный пункт осуществляется популярными почтовыми сервисами.