Подшипники используются для качественной опоры и установки вала в двух возможных направлениях ‒ осевое и радиальное. При этом процесс фиксации должен осуществляться относительно других комплектующих: к примеру, относительно корпуса. В виде опоры принято использовать два подшипниковых узла. В зависимости от определенных технических характеристик опора может включать в себя разное количество подшипников.
Узлы с двумя опорами классифицируются следующим образом:
• фиксирующий и плавающий тип;
• регулируемые модели;
• плавающие модели.
Узел, в конструкции которого предусмотрена только одна деталь, может эксплуатироваться в условиях осевых, радиальных и даже моментных сил. В зависимости от конструктивных особенностей определенного вида отмечают разные свойства деталей.
Особенности корпусных разновидностей
Корпусные подшипники принято использовать в самых жестких эксплуатационных условиях, в которых другие типы не могут полноценно работать. В результате такие модели часто применяются в запыленной среде, при повышенных температурных показателях, при высоком уровне влажности.
Чаще всего эти модели имеют прочный литой чугунный корпус, что отличается неразъемной монолитной конструкцией. Корпусные изделия характеризуются стойкостью к различным механическим повреждениям.
Подвесные и натяжные конструкции
В каталоге представлены различные варианты шариковых моделей, что отличаются разными способами эксплуатации. Большой выбор всевозможных деталей позволяет каждому покупателю определиться с конкретной покупкой.
Подшипники в сборке делятся на две большие группы:
• Подвесные подшипниковые узлы получили свое название из-за особого способа фиксации, так как они крепятся «вверх тормашками» на резьбе. Это главное отличие от стационарных моделей, которые фиксируются на опоре ‒ на горизонтальной или вертикальной поверхности.
• Натяжные подшипниковые узлы могут быть самоцентрирующимися. Такие модели становятся идеальным решением в случае возникновения частых перекосов или осевых смещений вала.
Последний тип подшипника часто используется в ситуациях, когда нужно регулировать дистанцию между местом установки детали и необходимым положением вала. Чаще всего это касается зубчатых передач или ременных приводов. В процессе подбора важно обращать внимание на размеры каждой модели.
Высокотемпературные модели: характеристики, особенности
Компания-производитель SKF предлагает в продажу высокотемпературные корпусные подшипники и корпусные подшипниковые узлы, что гарантируют особую надежность в процессе эксплуатации. Такие детали могут работать в условиях высоких температурных показателей, достигающих 350 градусов.
Преимущества модельного ряда:
• Нет необходимости в частом техническом обслуживании. Внутри имеется оптимальное количество смазки для продолжительной работы.
• Упрощенная конструкция.
• Отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.
В таких конструкциях обеспечивается поддержание оптимального радиального отверстия, что требуется при эксплуатации в случае повышенной температуры. Таким образом, основная часть данного узла продолжает работать без заклинивания даже, когда отмечают резкое уменьшение температуры.
Полимерные подшипники
Порядка 70% современных подшипников скольжения эксплуатируются в условиях абсолютного отсутствия гидро-динамического смазывающего вещества. При этом они могут работать при наличии абразивной и влажной среды. Поэтому разработчики приняли решение использовать не металлические кассетные подшипниковые узлы, а более простой аналог. Такие аналоги должны были стать дешевой альтернативой, что не нуждается в регулярной замене. Поэтому в продажу попали подшипниковые узлы полимерные, выполненные из прочной пластмассы. Они не боятся воды, не нуждаются в частой смазке и простые в применении.
Применение активных магнитных деталей
Подшипниковые узлы магнитные ‒ подходящая альтернатива стационарным изделиям. Они активно эксплуатируются в тех участках, где обычные модели не могут справиться с эксплуатационными условиями в результате завышенных технических характеристик. Чаще всего речь идет о крупногабаритных механизмах, где валы вращаются с большой скоростью и весят около двух тонн.
Основные сферы применения магнитных деталей:
• электрогенераторы;
• паровые и газовые турбины;
• компрессоры;
• холодильные установки.
В активных магнитных узлах разработчикам удалось воплотить в реальность концепцию стандартизированной конструкции, что состоит из резервного и магнитного подшипника, а также других вспомогательных систем. В виде резервных принято использовать обычные модели качения для валов, диаметр которых больше 200 мм.
Конструкция подшипников серии UCP
Корпусные подшипниковые узлы UCP ‒ узлы на лапах, в которых имеются специальные отверстия для дальнейшего крепления с помощью болтов. Это популярные конструкции, что встречаются практически во всех промышленных сферах. Чаще всего представленные изделия задействуют в работу при повышенных нагрузках, когда предъявляют высокие требования к показателям прочности.
Все подшипниковые узлы на лапах состоят из следующих комплектующих:
• Чугунный корпус (иногда используются другие виды материалов, но достаточно редко). Посадочная поверхность корпуса представлена в виде сферы.
• Запрессовка детали в корпусную часть осуществляется на производстве. Самостоятельно заменить деталь при эксплуатации не удастся. Внутреннее кольцо имеет удлиненную форму, что позволяет надежно зафиксировать изделие на валу.
• Использование уплотнительного материала для защиты от грязи и пыли.
Сферические поверхности принято использовать для того, чтобы устройство можно было считать самоустанавливающимся. С применением этих подшипников можно компенсировать среднюю величину начального перекоса.