Подшипники

Статьи

Производители

Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников Rolek

Радиальные подшипники: виды и типы

Радиальные подшипники: виды и типы


Радиальный подшипник – рабочий механизм, который находится в узле опоры вала и может функционировать при осевых нагрузках.

Конструкция подшипника включает в себя:

• Корпусную часть, в которой имеются соответствующие отверстия.
• Втулки или вкладыши, где отмечают наличие аккуратного зазора в области оси и вала.
• Набор колец (внутренние и наружные изделия) вместе с сепаратором, который дополнен телами качения – роликовые или сферические.
Все модели мировых брендов FAG, SKF отличаются определенной классификацией с учетом конкретных серий и типоразмеров.

Шариковые однорядные радиальные модели

Представленный шариковый подшипник является одним из самых распространенных.

По своей конструкции такие изделия бывают нескольких видов:
• однорядный закрытый;
• открытый;
• односторонне закрытый.
На поверхности внешнего кольца можно увидеть проточку для стопора. Все сепараторы исключительно штампованного типа и изготавливаются из стали с нержавеющим напылением. Они изначально центрированы по используемым телам качения.


Большие радиальные подшипники в промышленности могут быть дополнены сепараторами, что изготовлены из латуни и полиамида. В таком случае центрирование сепараторов происходит по бортам наружных колец.

Шариковые двухрядные радиальные модели качения

Шариковые устройства способны работать в условиях нагрузки, что направлена перпендикулярно валу. Такой процесс эксплуатации объясняется определенным расположением основных тел качения сферического типа, которые установлены в два ряда. Представленные рабочие узлы имеют огромные размеры, внушительные показатели веса и нулевой класс точности. Они способны работать в условиях небольших аксиальных сил.

Эти модели отличаются двумя важными достоинствами:

• возможность самоустанавливаться;
• сохранение стабильной работы во время несоосности валов до 2,5 градуса.

Устройства принято использовать в оборудовании, что регулярно подвергается большим нагрузкам. Часто их можно встретить в машинах и прочей технике, где отмечаются высокую частоту вращения.


Все сепараторы изготавливают из высококачественных и надежных материалов: полиамид, латунь или штампованная сталь. Они могут быть выполнены с разными видами уплотнений – закрытые или открытые.
Роликовые радиальные узлы качения


Модели с роликами имеют важное отличие от шарикоподшипников, которое считается их главным преимуществом – увеличенный порог воспринимаемых усилий. Что касается других технических особенностей – они остаются практически неизменными.


С учетом определенного обозначения этих моделей, выделяют следующий набор характеристик:

• Серия 2000 – отличается наличием наружного кольца, которое вращается. Однако внутреннее кольцо остается неподвижным.
• Серия 12000 – считается аналогом категории 2000, но имеет существенное отличие: фиксация кольца исключительно с одной стороны.
• Серия 32000 – внутреннее кольцо может осуществлять движение относительно расположения сепаратора и внешнего кольца.
• Серия 42000 – отмечают односторонний упор внутреннего кольца.
• Серия 92000 – применяют роликоподшипники, укомплектованные приставными видами колец.

Используя роликовые сферические подшипники, важно помнить, что они не могут работать в условиях осевых сил и при заметной несоосности валов. Когда речь идет о незначительных аксиальных усилиях, роликоподшипники, дополненные бортами, еще могут справиться.

Радиальные двухрядные роликоподшипники

Подшипники радиальные закрытого типа и открытые модели могут работать в условиях нагрузок, которые направлены вдоль и параллельно расположению вала. Кроме того, прочность конструкции позволяет использовать ее даже в случае сильного перекоса вала. Главное преимущество данного типа – возможность эксплуатировать узлы при несоосности двух колец не больше 2 градусов.


Чтобы купить радиальный подшипник в Москве, рекомендуется обратить внимание на производственные характеристики каждого типа:
• Двухрядные модели могу быть представлены с двум видами посадок – коническая или цилиндрическая.
• Они могут быть установлены под закрепительную втулку.
• Все серии классифицируются на две огромные категории – модели с зазорами и модели без зазоров.
• Большинство роликоподшипников дополнены специальными углублениями, что называются канавками. Они необходимы для введения смазочно-охлаждающих составов.


В промышленной сфере самыми востребованными считаются модели серии 3500 и 3600. В этих механизмах ролики находятся по очереди с обеих сторон, а установленный сепаратор выполнен из латуни.
Также, популярны серии 53500 и 53600, которые имеют стальные сепараторы и тела качения, что находятся друг напротив друга.

Радиально-упорные модели

Радиально-упорные узлы могут воспринимать усилия, что направлены перпендикулярно валу и по оси. Определить максимальные показатели аксиальной силы можно с помощью угла соприкосновения дорожек и тел качения. В списке самых востребованных и наиболее распространенных числятся упорные ролико- и шарикоподшипники разных типов – однорядные и двухрядные. Иногда можно встретить четырехрядные модели, но это редкость.


Представленный подшипниковый узел имеет следующие конструктивные характеристики:
• По своей конструкции он может быть полностью открытым или прикрытым специальной шайбой, изготовленной из металла, а также дополненный контактным уплотнителем.
• Каждая модель отличается разными видами сепараторов, что принято различать по материалу: латунные, стальные и полиамидные изделия.
• В случае эксплуатации четырехконтактных моделей важно помнить о наличии двух разъемных колец.


Учитывая вышеперечисленные конструктивные особенности, можно с легкостью подобрать подходящий узел для будущей работы.

Упорные шарикоподшипники

Упорно-шариковые модели крайне необходимы в случае восприятия осевых и перпендикулярных нагрузок, направленных в одну сторону. Постепенное увеличение грузоподъемности узла отмечают, когда увеличивается контактный угол. Этот угол образовывается в области линий, что являются соединяющими компонентами точек взаимодействия – контакта шарика и дорожек качения. Благодаря этому происходит эффективная передача комбинированных сил с одной дорожки на другую.


Такие конструкции чаще всего укомплектованы прочными сепараторами, которые изготавливаются из стеклонаполненного полиамида. При этом производитель указывает на конкретную отличительную особенность узла – обязательное наличие скоса со стороны шариков, который можно увидеть на одном из колец.

Упорные роликоподшипники

Тела качения таких роликоподшипников – конические ролики, которые находятся под определенным углом. Благодаря такому расположению, рабочий механизм может эксплуатироваться в условиях комбинированных усилий. При покупке рекомендуется учитывать не только преимущества конструкции, но и также обратить внимание на недостаток – небольшое количество оборотов.


Возможность работать во время аксиальной нагрузки напрямую зависит от угла конусности: с увеличением данного угла механизм имеет возможность работать в условиях огромных осевых сил.
Для промышленной сферы используют четырехрядные и двухрядные подшипники, что могут эксплуатироваться в условиях больших нагрузок, сохраняя свои характеристики.


Выполняя монтажные работы, нужно учитывать соосность, так как такие модели не могут функционировать на полную мощность при сильной несоосности валов. Выбирая подходящее изделие, рекомендуется учитывать диаметр, приблизительное количество часов использования с учетом определенных нагрузок, число оборотов и воспринимаемые усилия.

Санкт-Петербург Екатеринбург Казань Самара Нижний Новгород Челябинск Омск Новосибирск Москва Красноярск Пермь Уфа Ростов на Дону