Подшипники

Статьи

Производители

Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников Rolek

Регулировка подшипников качения

Подшипники качения – это широко распространенный в современной механике вид опор вращающихся или качающихся деталей машин и механизмов. По сравнению с подшипниками скольжения, этот тип продукции имеет ряд важных преимуществ, среди которых важнейшими является низкий коэффициент трения, простое обслуживание, низкий расход смазки и более продолжительный срок службы.

Большинство деталей выдвигают лишь требования к качеству установки,но есть и такие, которые требуют дополнительной отладки. Конический подшипник для того, чтобы его работа была максимально эффективной, нуждается в регулировке. Этот процесс подразумевает изменения зазоров и создание предварительного натяга, согласно расчетной величине. Установка и настройка подшипников качения – это ответственная задача, которую можно доверить лишь квалифицированному специалисту.

Осмотр и регулировка подшипников

Необходимость в регулировке подшипника возникает в связи с тем, что зазоры и упругие деформации, возникающие при его эксплуатации, вызывают под действием нагрузок вибрации, направленные как радиально, так и вдоль оси вращения. Также возможны непредсказуемые ударные нагрузки, способные вызвать повреждения детали. Эти явления могут быть опасными и поэтому перед первым запуском механизма требуется тщательный предварительный осмотр на предмет того, нуждается ли подшипниковый узел в регулировке. Контроль подшипников качения включает в себя следующие операции:

- Визуальный осмотр;
- Проверка на легкость и бесшумность вращения;
- Инструментальные замеры, определяющие радиальный и осевой зазор;
- Измерение диаметров колец.

После проведения комплекса мероприятий по осмотру, принимается решение о выполнении тех или иных действий, связанных с регулировкой параметров детали. Сборка узла без итоговой проверки и регулировки может привести к снижению эффективности изделия и ее быстрому выходу из строя.

Важным моментом подготовки к работе является создание предварительного натяга. Этот способ регулировки подразумевает обеспечение определенной осевой нагрузки, компенсирующей зазоры, а также обеспечивающей упругую деформацию которая максимально задействует каждое тело качения в изделии и препятствует проскальзыванию при работе. Предварительный натяг создается двумя основными способами:

- С использованием подобранной по толщине прокладки, устанавливаемой между кольцами;
- Нажатием на наружное кольцо пружиной витого или тарельчатого типа, при зафиксированном внутреннем кольце.

Чтобы изменить зазор, радиально-упорный подшипник в корпусе уплотняют металлическими прокладками различной толщины, которые располагают под фланцами крышек. Прокладки поставляются в наборах и имеют толщину от 0,1 до 0,8 мм. Также используют для регулировки зазоров регулировочные винты.

Требования к монтажу и демонтажу

Для того, чтобы шариковый или роликовый подшипник требовал минимум регулировки, существует ряд требований, которые относятся как к самому изделию, так и его посадочному месту. В первую очередь нужно помнить, что сборка узла должна выполняться после тщательной очистки, просушки и смазки подшипника и вала. Также важно убедиться, что тип продукта, а также его размеры точно соответствуют проектным и фактическим.

При монтаже важно избегать передачи любых усилий через тела качения, особенно при запрессовке. Рекомендуется запрессовка с использованием специального стакана, который позволит равномерно распределить нагрузку. Выполняя установку подшипника, нужно позаботиться о том, чтобы во внутренний объем не попал мусор или влага. Одной из важнейших целей при выполнении монтажных работ, является обеспечение соосности подшипника и рабочего вала.

Демонтаж подшипника должен осуществляться без повреждений самой детали и особенно вала. Рекомендуется использовать специальные съемники с демонтажными кольцами или полукольцами, или съемником с трехтяговым винтом. Чтобы уберечь посадочное место от случайных повреждений, узел перед разборкой предварительно подогревают минеральным маслом с температурой не более 100° С.

Работоспособность подшипников качения

Помимо обычных требований к работоспособности подшипника, такими как его качество и соответствие параметрам, пригодность узла к эксплуатации определяется и его состоянием. Неработоспособными могут быть признаны изделия, имеющие следующие признаки:

  • Выкрашивание рабочих поверхностей, произошедшее вследствие усталости материала;
  • Деформации, присутствующие на дорожках качения;
  • Задиры поверхностей, связанные с неверно выбранными при регулировке зазорами и натягом;
  • Разрушение колец, сепараторов и тел качения.

Из вышеперечисленных признаков можно сделать вывод, что основными критериями работоспособности любого подшипника качения являются правильно выбранный натяг и зазоры, а также долговечность по выкрашиванию, связанному с усталостью и деформациям от рабочих нагрузок.

Купить подшипники качения на Rospromsnab

Если вы заметили, что колесо вашего автомобиля при вращении издает посторонний звук или производственное оборудование начало работать с лишним шумом и вибрацией, то, почти наверняка, вам необходима замена подшипника. Наш интернет магазин предлагает отличный выбор продукции для самого различного применения от известных у нас в стране и во всем мире производителей. Если вам нужен радиальный, упорный или комбинированный подшипник качения, то в нашем каталоге вы сможете найти лучшие решения по оптимальной цене с гарантией от производителя и доставкой в любой регион России.

Санкт-Петербург Екатеринбург Казань Самара Нижний Новгород Челябинск Омск Новосибирск Москва Красноярск Пермь Уфа Ростов на Дону