Подшипники качения в наши дни являются самым востребованным видом этих деталей. По конструкции различают радиальный или упорный подшипник, а по типу используемых тел качения – шариковый или цилиндрический. Оба вида изделий пользуются большим спросом в разных отраслях человеческой деятельности и каждый тип имеет свои особенности, обеспечивающие максимальную эффективность в том или ином случае.
Шариковые подшипники
Наиболее распространенными подшипниками в современной механике являются шариковые. Их конструкция обеспечивает отличную работу при осевых и радиальных нагрузках, а также высокие скоростные характеристики. В ассортименте производителей присутствуют три основных разновидности:
- Радиальные;
- Упорные;
- Угловые.
Подшипник может быть как однорядный, использующий один ряд шариков, так и двухрядный.
Требования к этим изделиям у нас в стране регламентирует ГОСТ 8338-75, а импортные продукты описывает международный стандарт ISO 15.
Радиальный шариковый подшипник, устройство которого рассчитано на использование с осевыми и радиальными нагрузками при высоких скоростях, состоит из двух колец – внутреннего и наружного. Между кольцами размещен сепаратор с высокоточными шарами. Применяются этот тип во всех отраслях производства, но наиболее востребован он в автомобиле- и машиностроении.
Упорный шариковый подшипник – это вид продукции, который предназначен для работы с высокими осевыми нагрузками, действующими в одном направлении. Узел с такой деталью способен надежно фиксировать вал в одном направлении. Там, где действует радиальная нагрузка, упорные элементы не применяются. В целях максимально простого монтажа, некоторые производители выпускают разборные модели, в которых шарики, сепаратор и шайба могут устанавливаться отдельно.
Угловой двухрядный шариковый подшипник устанавливают там, где существуют большие радиальные нагрузки, действующие в любом направлении. Это становится возможным благодаря тому, что линия действия нагрузки образует угол с осевой линией изделия. Чаще всего такое решение можно встретить в узлах ходовой части автомобилей.
Роликовые подшипники
В подшипниках роликового типа качение обеспечивают стальные ролики, удерживаемые сепараторами между внутренним и наружным кольцом. Этот вид деталей не предназначен для высоких скоростей, но при этом способен выдерживать большие радиальные нагрузки.
Производителями выпускаются такие виды роликовых деталей:
- Цилиндрический, имеет один или два ряда тел качения в виде цилиндров. Воспринимает только радиальную нагрузку;
- Конический, в котором применены конусные тела качения. Работает как с радиальными, так и с осевыми нагрузками;
- Игольчатый, с очень тонкими цилиндрами. Такая конструкция позволяет максимально уменьшить габариты детали, с сохранением ее способности нести большие нагрузки;
- Упорный и сферический, компенсирующие перекосы и деформации вала.
Применяются эти виды в тяжелом машиностроении, горнодобывающей и горно-обогатительной промышленности, в металлургии и энергетике.
Разница между шариковыми и роликовыми подшипниками
Детали, имеющие разные типы тел качения, отличаются своими эксплуатационными свойствами. Шариковые изделия могут использоваться в узлах с более высокой скоростью вращения вала, чем роликовые.Но, если говорить о нагрузках, тороликовыемодели не имеют себе равных. Тело качения цилиндрической формы имеет большую несущую способность чем шарик, за счет линейного, а не точечного действия нагрузки. Поэтому этот вид работает вдвое эффективнее в сильно нагруженных узлах механизмов. Также ролики позволяют сделать деталь предельно компактной, что особенно хорошо видно на примере игольчатых моделей.
Рекомендации при выборе подшипников
Выбирать устройство нужно опираясь на рекомендации производителя механизма, используя, при необходимости, каталоги применяемости этих деталей. Нужно учитывать, что в большинстве случаев, изделия с шариками и роликами не являются взаимозаменяемыми, поэтому попытка использовать продукт другого типа скажется на эффективности и надежности техники.
Отдельно стоит упомянуть, что приобретать лучше продукцию авторитетных брендов. Низкая цена безымянных изделий, как правило, является следствием использования дешевых материалов и нарушения технологии производства. Если вы ищете подшипник, который будет отвечать строгим нормам качества, то компания «Роспромснаб» может предложить широкий выбор деталей с гарантией от производителя по доступной цене.