Подшипники

Статьи

Производители

Производитель подшипников INA
Производитель подшипников FBJ
Производитель подшипников SKF
Производитель подшипников NTN
Производитель подшипников TIMKEN
Производитель подшипников ISB
Производитель подшипников FAG
Производитель подшипников NSK
Производитель подшипников KOYO
Производитель подшипников NACHI
Производитель подшипников ГПЗ
Производитель подшипников Rolek

Зазоры в подшипниках

В современном машиностроении понятие зазор подшипника определяется как расстояние смещения между осями наружного и внутреннего колец, без приложения к изделию нагрузки. Наличие зазоров в подшипниках необходимо для нормальной работы детали, но при этом их величина не должна превышать допустимые значения.

Классификация зазоров в подшипниках

Существует два типа зазоров: осевой и радиальный. В терминологии механиков осевой зазор подшипника – это смещение элементов изделия в осевом направлении, а радиальный, соответственно, в радиальном. Без зазоров эффективная работа подшипника невозможна, так как допуски необходимы для установки изделия, компенсации изменений при температурном сжатии и расширении, а также для компенсации смещения подшипника по отношению к другим деталям механизма.

В подшипниках, изготовленных в соответствии со стандартом ISO, радиальный зазор подшипника строго регламентируется, в то время как к осевому зазору у производителей обычно нет никаких комментариев. Осевой зазор, также называемый специалистами «натягом», в подшипниках формируется в процессе монтажа и его величина зависит непосредственно от способа установки и расположения подшипников одного комплекта.

Радиальные зазоры делят на три типа: начальный, посадочный и рабочий. Величина начального зазора зависит от производителя. Посадочный – это результат установки детали, а рабочий появляется в процессе работы узла и связан с деформациями, как механическими, так и температурными.

Обозначение зазоров

Для обозначения зазоров в подшипниках используют следующие индексы:

- CN – зазор нормален;
- С3 – зазор превышает норму;
- С4 – зазор выше значения C3;
- С2 – зазор меньше нормы;
- С1 – зазор меньше значения C2.

Стандартом ISO предусмотрено и отсутствие обозначения зазора в маркировке продукции – это означает, что величина находится в пределах нормы. Стоит упомянуть, что точный замер зазоров подшипников можно выполнить только при помощи специального индикатора.

Применение подшипников с различными значениями зазоров

Осевые и радиальные зазоры можно использовать в целях увеличения эффективности и надежности механизма. Подшипники с уменьшенным зазором отлично подходят для повышения жесткости в разных направлениях – радиальном и осевом. Эта группа продукции находит применение в скоростных узлах, а также в случаях, когда в процессе эксплуатации наружное кольцо нагревается сильнее внутреннего. Изделия с увеличенным зазором рекомендуются для случаев, когда наоборот, происходит нагрев внутреннего кольца. Такие подшипники отлично показали себя при использовании в условиях высоких динамических нагрузок. Нормальный зазор идеален при небольших различиях рабочих температур колец, при небольших нагрузках и относительно малых скоростях вращения.

Санкт-Петербург Екатеринбург Казань Самара Нижний Новгород Челябинск Омск Новосибирск Москва Красноярск Пермь Уфа Ростов на Дону