Подшипники качения – это широко распространенный в современной механике вид опор вращающихся или качающихся деталей машин и механизмов. По сравнению с подшипниками скольжения, этот тип продукции имеет ряд важных преимуществ, среди которых важнейшими является низкий коэффициент трения, простое обслуживание, низкий расход смазки и более продолжительный срок службы.
Как и любая другая деталь механизма, подшипник может выйти из строя. Но при этом, изделие редко ломается неожиданно. О том, что износ достигает критической точки, сигнализирует множество симптомов, заметив которые можно предупредить серьезную аварию. Важно знать не только эти признаки, но и причины, которые могут вызвать ту или иную неисправность.
В современном машиностроении понятие зазор подшипника определяется как расстояние смещения между осями наружного и внутреннего колец, без приложения к изделию нагрузки. Наличие зазоров в подшипниках необходимо для нормальной работы детали, но при этом их величина не должна превышать допустимые значения.
Самоустанавливающиеся подшипники – это изделия, конструкция которых позволяет им работать при наличии углового несоответствия между вращающимся валом и корпусом механизма. Такая ситуация может возникнуть при недостаточной жесткой сборке узла или подвижности вала, обусловленной различными факторами.
Подшипники качения в наши дни являются самым востребованным видом этих деталей. По конструкции различают радиальный или упорный подшипник, а по типу используемых тел качения – шариковый или цилиндрический. Оба вида изделий пользуются большим спросом в разных отраслях человеческой деятельности и каждый тип имеет свои особенности, обеспечивающие максимальную эффективность в том или ином случае.
Все большее количество сфер отечественной промышленности ориентируется на повышение качества изготавливаемой продукции, что требует более высокого уровня точности от производственных агрегатов.
Роль подшипниковой продукции в современной отечественной и зарубежной промышленности невозможно переоценить. Нынешняя индустрия, использующая в производственных агрегатах, машинах и линиях механическое сопряжение узлов и деталей, за сотни лет не смогла найти годной замены таким устройствам, благодаря чему подшипники еще долго будут удачно бороться с трением, способствовать развитию современного технического оснащения и работать на благо индустриализации.
Одним из важнейших условий должного функционирования промышленного подшипникового механизма, как бы это ни было странно, является смазочный материал, его правильный выбор и нанесение на подшипник. Неправильно выбранный материал для смазывания или его недостаточное количество, однозначно станут причиной преждевременного износа промышленного подшипника, его поломки или сокращения срока эксплуатации.