Надежное и безопасное функционирование подшипниковой продукции и узлов машин, на которых она используется, безусловно, зависит не только от правильности расчета и точности выбора подшипника, но также и от целого ряда сопутствующих эксплуатации факторов, среди которых можно выделить.
Как известно, технический прогресс сегодня касается всех сфер мирового хозяйства и подшипниковая отрасль в этом плане также не стоит на месте. В погоне за увеличением продуктивности работы, повышением качественных характеристик и расширением сфер применения подшипниковой продукции, производители регулярно презентуют революционные решения, полезные разработки и прочие новшества, тем или иным образом упрощающие жизнь человека.
Подшипник качения – основной конструктивный элемент большинства производственных машин, агрегатов, линий и прочих промышленных механизмов, где взаимодействие деталей между собой предполагает наличие трения. Именно борьба с трением и его разрушающими последствиями посредством качения и является основным предназначением таких промышленных подшипников.
Промышленные подшипники скольжения конструктивно отличаются от привычного обывателю подшипника качения и представляют собой округлое изделие, имеющее цилиндрический корпус с отверстием, в который вставлен вкладыш из антифрикционного материала, который, в свою очередь, монтируется на вал. Между вкладышем и корпусом рассчитан определенный зазор, в который доставляется смазывающее устройство, позволяющее вкладышу-втулке свободно вращаться.
Мало кому известно, что безопасность подвижных составов железнодорожного транспорта прямо зависит от установленных в его механизмах подшипников, в связи с чем важность этих деталей довольно сложно переоценить. Поскольку железнодорожный транспорт практически всегда эксплуатируется в тяжелых условиях, то и установленные на нем подшипниковые узлы подвергаются максимальным нагрузкам, а поэтому они должны быть прочными и долговечными.
Несмотря на научный прогресс и практически повсеместное применение новых технологий, вопрос борьбы с последствиями трения подвижных механизмов стоит не менее актуально, чем сотни лет назад. Капитальный износ деталей и их чрезмерный перегрев нередко становится причиной выхода из строя крупных производственных машин и агрегатов, что уж говорить про бытовые приборы и транспортные средства.
Шариковые и роликовые подшипники качения, находят свое применение в автомобильной, аэрокосмической, тяжелой промышленности, машино- и станкостроении, а также во многих других отраслях производства и человеческой жизни. Использование в оборудовании и изготавливаемой продукции подшипниковых изделий высокого качества является залогом не только для конкурентоспособности компаний, но и для безопасности жизни и здоровья работников и их клиентов.
За последнюю сотню лет, ввиду увеличения потребности населения в автомобилях, а также ввиду повсеместной автоматизации промышленности, производство подшипниковой продукции обрело воистину мировые масштабы. На рынке легко можно встретить конические и игольчатые подшипники, произведенные в Соединенных Штатах, Европе, странах СНГ и т.д. Не является исключением и Азия, вторым ведущим представителем которой на подшипниковом рынке является японский бренд KOYO, известный своим инновационным подходом при проектировании и производстве подшипниковой продукции.